Российская прописка ТВМ

Первой ласточкой от французского производителя Daher, зарегистрированной в реестре гражданских воздушных судов России, стал новый TBM 940 в версии 2019 модельного года. 
ФОТО: TBM.AERO

ФОТО: TBM.AERO

«Скорость – это то, чем мы гордимся» – не просто рекламный слоган. Скорость – это сущность самолетов Daher моделей 900-й серии – TBM 910 и TBM 940. Выполняя крейсерский полет на максимальной скорости в 330 узлов (611 км/ч), они быстро и эффективно преодолевают любые расстояния, включая межконтинентальные. Это одно из главнейших преимуществ TBM, и благодаря ему моделям Daher суждено успешно конкурировать с «одноклассниками» на рынке легких однодвигательных турбовинтовых самолетов, в том числе и российском.

Новейшая модель семейства TBM 940 стараниями официального представителя и сервисного центра Daher в России и СНГ – краснодарской компании SimAvia – теперь появилась и у частного российского владельца. После прохождения процедуры госрегистрации и внесения в отечественный реестр воздушных судов в феврале текущего года самолет TBM 940 с регистрационным бортовым номером RA 07840 успел налетать первые 250 часов.

Daher TBM 940 – это флагманская модель производителя семейства высокоскоростных однодвигательных турбовинтовых самолетов, впервые представленная в 2019 году и являющаяся усовершенствованной модификацией TBM 930. Удобная кабина и превосходные летные характеристики приближают модель к реактивным бизнес-джетам, а возможность приземляться в маленьких аэропортах делает его незаменимым для деловых перелетов.

ТВМ 940 оснащен системой автоматической посадки Garmin Autoland. ФОТО: TBM.AERO

Что отличает 940-ю от всех предшествующих моделей этого авиастроительного бренда? Прежде всего целый ряд впервые реализованных на воздушных судах данного класса (однодвигательных турбопропах с максимальным взлетным весом до 5,7 т) функций и нововведений, среди которых: автоматическая работа системы антиобледенения; автоматическое управление тягой двигателя; автоматическая защита двигателя на всех режимах; обновленный дизайн салона пассажиров с розетками USB для зарядки гаджетов; подогрев сидений пассажиров (с разной степенью интенсивности).

Корпус (фюзеляж) TBM 940 изготовлен из различных алюминиевых и стальных сплавов, титана, а также современных композитных материалов, что обеспечивает непревзойденную конструкционную прочность и долговечность при минимально возможном весе конструкции. Такие же материалы и технологии используются в строительстве больших современных бизнес-джетов, таких, к примеру, как Dassault Falcon.

Самолет оборудован электронными системами защиты. ФОТО: TBM.AERO

Одной из революционных «фишек» модели ТВМ 940 является оснащение системой автоматической посадки Garmin Autoland в адаптированном производителем варианте HomeSafe, который автоматически выведет самолет на посадку на ВПП ближайшего аэропорта, если пилот вдруг окажется недееспособным. «Это важный шаг, который расширяет безопасность полетов, – сказал по этому поводу старший вице-президент Daher Николя Шабберт. – Инновации Daher привели нас к этому поворотному моменту. Без сомнения, HomeSafe™ станет авиационным стандартом».

После сертификации системы HomeSafe Европейским управлением по безопасности полетов (EASA) и Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) в июле нынешнего года система стала доступной для установки на самолетах TBM 940, уже поставленных в 2020 году, в сервисных центрах ТВМ. Кроме того, система будет доступна для модернизации на всех ранее выпущенных самолетах TBM 940 по начальной цене $85 тыс. На сегодняшний день Daher является первым производителем, получившим одновременную двойную сертификацию этой системы и от EASA и от FAA. Аналогичной системой автоматической посадки HALO Safety System оборудован и турбопроп Piper M600/SLS.

В дополнение к этим новшествам в части безопасности полетов TBM 940 версии 2020 модельного года оснащен доплеровским метеорологическим радаром Garmin GWX 75, который повышает осведомленность пилота с помощью цветовой палитры высокой четкости, расширенного диапазона охвата до 320 навигационных миль, 120-градусного угла горизонтального сканирования, а также дополнительных модулей обнаружения турбулентности и подавления помех на земле.

ФОТО: TBM.AERO

Если кратко охарактеризовать 940-ю модель TBM, то ее ключевые параметры: скорость; повышенная безопасность полетов; высокая эргономичность пилотской кабины; повышенная комфортность пассажирского салона, включающая возможность оперативного (в течение 20 минут) его переконфигурирования в вариант с туалетом при подготовке к дальним перелетам. Именно такой опцией наделен и первый зарегистрированный в России TBM 940.

Впечатляет спектр оказываемой авиапроизводителем поддержки клиентов, приобретающих новые самолеты TBM 940 и TBM 910, вне зависимости от страны проживания. Это и программа технического обслуживания ВС, и расширенные гарантии на новые самолеты, и отслеживание техобслуживания – словом, все то, что работает на оптимизацию расходов по содержанию самолетов для их владельцев. И, конечно, настоящий подарок от Daher для владельцев новых TBM 940 и TBM 910 – решение производителя относить на свой счет расходы на техобслуживание ВС в течение 1 тыс. летных часов или первых пяти лет эксплуатации.

При покупке самолета важную роль играет взвешенная оценка всех факторов. Для первого российского покупателя, а ныне владельца TBM 940 с бортовым номером RA 07840 определяющим стало то, что турбопроп от Daher стоимостью $4,4 млн почти на $1 млн дешевле, чем «одноклассники». При этом он предлагает большую (практически на 100 км/ч) крейсерскую скорость. Так, при полетах на расстояния до 2000 км преимущество в скорости дает выигрыш во времени полета для TBM 940 до 1 часа. Правда, это актуально лишь для полетов с двумя-тремя пассажирами на борту.

По убеждению первого в России собственника нового TBM 940, приобретенное им воздушное судно является оптимальным вариантом частного самолета для быстрых и частых перемещений по стране в интересах бизнеса. Причем на большие расстояния – из Москвы в Якутск и обратно.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Daher представил новый ТВМ 960

Авиационное подразделение Daher представило на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN модель ...

ПОДРОБНЕЕ