RUBAE – перезагрузка

С 12 по 14 сентября во Внуково-3 гостей и участников вновь примет крупнейшая в России и СНГ выставка деловой авиации. Привычная Jet Expo уступит место RUBAЕ. Однако несмотря на смену названия и формата, выставка, как и в прежние годы, станет площадкой впечатляющих авиационных премьер. 
Французский самолет Dassault Falcon 8X может перевезти до 19 пассажиров. Фото: Dassault Aviation

Французский самолет Dassault Falcon 8X может перевезти до 19 пассажиров. Фото: Dassault Aviation

В нынешнем году выставка бизнес-авиации будет дополнена деловой программой – в этом и состоит главное нововведение, которое и повлекло за собой переименование Jet Expo в RUBAE. Кроме того, предполагается расширенная статическая экспозиция. Уже сейчас понятно, что количество участников RUBAE вырастет, а на статической площадке мы увидим не только современные воздушные суда зарубежных производителей, но и линейку, представленную российским авиапромом. Гости смогут оценить и бизнес-джеты, и вертолеты. Так, свое участие в авиасалоне впервые подтвердил отечественный холдинг «Вертолеты России».

Фото: CJSC «Vipport»

Фото: CJSC «Vipport»

Среди громких премьер стоит отметить дебют на RUBAE Comlux Group. Как рассказали MY WAY в компании, помимо стенда в рамках выставки, на статической площадке потенциальным покупателям будет продемонстрирован бизнес-джет SSJ100 VIP (SBJ). Самолет только недавно приступил к полетам в свидетельстве эксплуатанта дочерней Comlux KZ. Это уникальное воздушное судно привлекает много внимания заказчиков РФ и СНГ. Борт доступен для чартеров и вмещает в себя до 19 пассажиров. Компоновка более подходит для корпоративных перелетов: клуб на четыре места (club four), диван в передней части салона и изготовленные по индивидуальному дизайну кресла первого класса во втором салоне. В компании подчеркивают, что это первый самолет данного типа, который прошел сертификацию EASA.

Компания Dassault Aviation покажет дальнемагистральные бизнес-джеты класса large-cabin Falcon 8X и 900LX. Как прокомментировали MY WAY в компании, первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам после получения сертификата отечественных авиационных властей в мае прошлого года. Новые поставки клиентам из России и СНГ ожидаются в ближайшие месяцы. «Россия и соседние страны являются ключевыми рынками для трехдвигательных самолетов компании Dassault, чьи повышенная безопасность, отсутствие ограничений, накладываемых нормами ETOPS для двухдвигательных самолетов, и непревзойденные посадочные характеристики для приземления на короткие ВПП позволяют эксплуатировать их в непростых условиях континента Евразия. Именно на трехдвигательные самолеты семейства Falcon приходится наибольшее количество продаж в регионе за последнее десятилетие. Российский парк воздушных судов также включает широкофюзеляжные двухдвигательные самолеты Falcon 2000, которые известны своей высокой эксплуатационной эффективностью и маневренностью в полете. Продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon в этом регионе заметно выросли. В особенности это касается сверхдальнемагистрального джета Falcon 7X. Мы ожидаем, что новая модель 8X, в которой воплощены и даже усовершенствованы некоторые отличительные характеристики 7X, а также увеличены дальность полета и вместимость салона, будет столь же популярна, как и ее предшественник», – комментирует Жиль Готье, вице-президент по продажам семейства Falcon компании Dassault Aviation.

Bombardier Challenger 350 способен покорить впечатляющее расстояние без посадки. Фото: Images Provided Courtesy of Bombardier Inc.

Bombardier Challenger 350 способен покорить впечатляющее расстояние без посадки. Фото: Images Provided Courtesy of Bombardier Inc.

Канадский авиапроизводитель Bombardier в очередной раз примет активное участие в московской выставке. Как рассказали MY WAY в компании, в этом году российским клиентам будут представлены три бизнес-джета – Challenger 350, Challenger 650 и Global 6000. «Мы рассматриваем Россию как ключевой рынок для будущего роста. Наибольший интерес покупателей отмечается в сегментах средних и больших бизнес-джетов. Мы уверены, что модельный ряд Bombardier, в особенности самолеты семейств Challenger и Global, наиболее полно отвечает запросам российского рынка. Помимо того что мы предлагаем превосходные самолеты, мы усилили нашу сервисную сеть в регионе, чтобы обеспечивать высокий уровень поддержки наших клиентов», – комментируют в Bombardier.

Бразильский Embraer привезет два бестселлера – Legacy 500 и Phenom 300. Phenom 300 может перевозить до восьми пассажиров на максимальной высоте 13 716 м и с максимальной скоростью 0,78 Маха. Самолет способен преодолевать расстояния в 3334 км, оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW535Es с тягой 1450 кг и авиационной электроникой Garmin. Интерьер самолета, разработанный BMW Designworks USA, предлагает пилотам и пассажирам комфорт, ранее недостижимый в этом классе. Размеры салона относительно невелики: длина 4,9 м, высота 1,5 м и ширина 1,55 м, но передвигаться между креслами можно почти в полный рост, так как в полу и потолке предусмотрена ниша, увеличивающая высоту помещения. Бортовые удобства включают центр отдыха, спутниковые коммуникации, платяной шкаф; в задней части салона находится туалетная комната. С конфигурацией, способной разместить до девяти пассажиров, у Phenom 300 имеется огромное багажное отделение вместимостью в 2,15 куб. м, в котором удобно транспортировать как чемоданы пассажиров, так и сумки для гольфа, лыжи и пр. За семь лет с момента ввода в эксплуатацию мировой флот этих бизнес-джетов занял 57% всего сегмента легких реактивных деловых самолетов. Что же касается Legacy 500, то это совершенно новая разработка, на 95% унифицированная с меньшим Legacy 450.

Legacy 500 – новая разработка бразильской компании Embraer, на 95% унифицированная с Legacy 450. Максимальная вместимость бизнес-джета – два пилота и 12 пассажиров

На самолете устанавливается авионика Pro Line Fusion компании Rockwell Collins. Кроме того, он имеет электродистанционную систему управления (fly-by-wire). Практическая дальность полета Legacy 500 с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), максимальная высота полета – 45 000 футов (13 716 м), крейсерская скорость – 0,82 Маха. Максимальная вместимость бизнес-джета – два пилота и 12 пассажиров. Каталожная стоимость Legacy 500 – более $19 млн.

Legacy 500. Фото: Embraer S.A.

Legacy 500. Фото: Embraer S.A.

Американский производитель Gulfstream Aerospace продемонстрирует три бизнес-джета – G650ER, G550 и G280. За последние семь лет парк бизнес-джетов Gulfstream в России и странах СНГ вырос более чем в шесть раз. На сегодняшний день клиентами из России эксплуатируется около 70 самолетов компании, а всего в регионе СНГ (включая РФ) летает порядка 90 бизнес-джетов Gulfstream. Для поддержки растущего флота в России и странах СНГ компания Gulfstream сформировала пул запчастей на сумму более $120 млн. Как отмечают эксперты, наибольшей популярностью среди отечественных заказчиков по-прежнему пользуется ультрадальний G650. По неофициальным данным, только за прошлый год российские клиенты и фирмы, аффилированные с ними, получили около десяти самолетов данного типа. В самой компании неоднократно подчеркивали, что в нашей стране есть рынок и для бизнес-джетов другого класса, который стремительно развивается. Яркий пример этого тренда – первые поставки суперсреднего G280.

Это далеко не полный список воздушных судов, которые мы увидим на RUBAE. Статическая программа формируется вплоть до последнего дня – приходите, общайтесь и выбирайте себе самолет по вкусу.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Обсуждение закрыто.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Daher представил новый ТВМ 960

Авиационное подразделение Daher представило на 50-й аэрокосмической выставке SUN ’n FUN модель ...

ПОДРОБНЕЕ