В России есть определенное скептическое отношение к самолетам легкого класса. У нас широко представлены все авиапроизводители со своими флагманами, и по количеству «серьезных» новых машин мы не уступаем другим крупным странам – по всей видимости, этот тренд сохранится и в будущем. Тем не менее во всем мире понемногу меняются форматы бизнес-перевозок, и Россия не исключение. Для успешного бизнесмена главный инструмент - мобильность. Большой самолет не всегда может оптимально удовлетворить эту потребность, тогда как легкий бизнес-джет способен в течение одного дня выполнить рейсы в несколько аэропортов, вне зависимости от их инфраструктуры.
Сейчас рынок легких самолетов в России и СНГ представлен всего лишь семью десятками машин общей стоимостью чуть более $270 млн. Это очень мало. Однако интерес к ним растет, и, почувствовав новый тренд, мировые авиастроители очень быстро его подхватили: по статистике, теперь у каждого производителя на любой выставке обязательно присутствует «малыш». Да и в России уже никого не удивишь демонстрационными турами по регионам легких бизнес- джетов. Так что гонка за российским клиентом началась, и только сильные маркетинговые решения позволят компаниям удачно укрепиться на отечественном рынке. Как нам кажется, стоит присмотреться к Nextant Aerospace, вернее к ее джету 400XTi. По мнению представителей американской компании, именно удачно выбранная модель, взятая за основу при создании 400XTi, сделает его одним из лидеров в легком классе. Ведь что такое 400XTi? Это платформа Beechjet 400A/XP, которая за многие годы зарекомендовала себя в качестве надежного и неприхотливого бизнес-джета, способного эксплуатироваться в небольших аэропортах и действительно легкого в техническом обслуживании. Что еще нужно клиентам, выполняющим короткие перелеты! Но инженеры Nextant Aerospace привели характеристики этого заслуженного самолета в соответствие с современными требованиями и добавили главную недостающую часть – дальность полета. В итоге заказчик получает самолет, который летает на расстояние до 3710 км и, например в России, дает путешественникам возможность совершать беспосадочные полеты из Москвы в Новосибирск, Алма-Ату и Ташкент, а также в Лондон, Барселону и Каир. Салон самолета вмещает до восьми пассажиров, при этом его конфигурация, вместе с отделкой и дополнительным оборудованием, может быть выбрана заказчиком.
Салон, который уже приобрел известность благодаря своему уникальному для этого класса плоскому полу и широкому овальному поперечному сечению, теперь имеет революционную внутреннюю обшивку из композитного материала, обеспечивающую дополнительные 3 дюйма (8 см) пространства на уровне плеч и дополнительные 2,5 дюйма (7 см) высоты. К тому же это самый тихий салон в классе, так как новая звукоизоляция снижает уровень шума на 9 дБ. Предлагаются различные конфигурации рассадки, при этом наиболее популярная – трехместный диван плюс четырехместная клубная секция с самым большим в этом классе пространством для ног между креслами. Усовершенствован и туалет, который получил еще 4 дюйма (10 см) личного пространства. С учетом самых современных систем обслуживания салона и коммуникаций 400XTi является элегантным воплощением комфорта и производительности.
Приобрести 400XTi можно двумя способами. Производитель либо поставляет уже готовые самолеты с собственной двухгодичной гарантией, либо перестраивает Beechjet 400A/ XP заказчика – в этом случае самолет требует лишь дополнения к сертификату типа. Самолеты, подлежащие модернизации, поставляются в цех Nextant, где с них снимают старые двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D-5, демонтируют бортовое оборудование и интерьер, смывают старую покраску. Затем выполняются осмотры и проверки планера, после чего меняется практически вся проводка, а все узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. Не трогают только проводку в топливных баках и запчасти с ресурсом 15 тыс. циклов, или 20,0/22,4 тыс. часов. Далее на планер устанавливают новые пилоны с обтекателями улучшенной аэродинамической формы для двух турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3AP. В кабине размещают бортовой комплекс Rockwell Collins Pro Line 21 с тремя экранами. Монтируют интерьер салона. Обширный список опций включает разнообразные обновления авионики, метеолокатор, серверы с электронными картами, систему предупреждения столкновения в воздухе TCAS II, а также систему управления оборудованием салона Rockwell Collins Venue, спутниковую связь Gogo Axxess Iridium, светодиодную подсветку салона, электронные жалюзи и розетки.
Ну и самое главное – стоимость. Розничная цена бизнес- джета всего $4,95 млн. Для специалистов рынка это весьма привлекательное предложение.
Добавить комментарий