«Восьмерка» завоевывает мир

2017 год стал историческим для французского производителя Dassault Falcon – законодателя мод в современном авиастроении. Новый флагман 8Х поступает первым клиентам, а это значит, что еще один производитель начал сумасшедшую гонку в ультрадальнем классе.
самолета Falcon 8X

ФОТО: Dassault

Для профессионалов 8Х – уже состоявшаяся машина, которая в будущем сделает рынок еще более конкурентным. По состоянию на ноябрь 2017 года Dassault поставил уже 23 самолета Falcon 8X – в Россию, Индию, Бразилию, Германию, США, Бельгию, Турцию, Великобританию, Люксембург, Швейцарию, ОАЭ и Грецию. Еще несколько бортов зарегистрированы на острове Мэн и на Бермудах. Двое клиентов получили самолеты, ранее использовавшиеся в качестве демонстраторов. Что же это за бизнес-джет? Будучи производным от популярного Falcon 7X, 19-местный самолет получил 13-метровый салон (удлиненный на 1 м). Дальность полета составляет 11 945 км (увеличена на 925 км). Таким образом, он является самым длинным и самым дальнобойным из бизнес-джетов французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X.

Бизнес-джет оснащен усовершенствованной версией двигателей Pratt & Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X), а также переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, для того чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Кроме того, были оптимизированы профиль и законцовки крыла. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу и, соответственно, – аэродинамические качества самолета. Он стал менее стабильным, что улучшает его аэродинамику, поскольку горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. При этом относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

8X способен взлетать и приземляться на ВПП длиной 6000 футов (1829 м), имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/ч (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6°, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах. Это, бесспорно, огромный плюс. Но это информация для специалистов. А что же получает пассажир? 8Х станет самым большим по объему салона (48 м³) в семействе Falcon. Салон традиционно разделен на три пассажирские секции (общей вместимостью 19 пассажиров) с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной. Самолет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41 000 футов давление в кабине будет поддерживаться на уровне 1200 м над морем. В кабине пилотов – самая последняя версия фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота – в планах), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Новая ливрея для Pilatus

Швейцарский художник Адриан Гандер, известный своими граффити и экспериментами в обрасти скульп...

ПОДРОБНЕЕ