Явление Falcon 6X

Под слоганом «Трехлетнее путешествие от воображения к реальности» французская компания Dassault в декабре 2020 года официально представила в формате виртуального мероприятия свой новый бизнес-джет Falcon 6X.
ФОТО: DASSAULTFALCON.COM

ФОТО: DASSAULTFALCON.COM

Трансляция шла из родного Бордо. Самолет презентовал пилот и телевизионный журналист Майлз О'Брайен в присутствии председателя и исполнительного директора Dassault Aviation Эрика Траппье. А экскурсию по самолету вел Карлос Брана, старший исполнительный вице президент компании по гражданской авиации. «Вывод Falcon 6X на рынок в соответствии с графиком – главный приоритет для компании. Для обеспечения бесперебойного выполнения этой программы нашим сотрудникам в конструкторском бюро и на производстве пришлось проявить усердие и находчивость, чтобы адаптировать все процедуры к новым санитарным нормам, – ранее комментировал Эрик Траппье. – Наши поставщики также приложили огромные усилия, чтобы поддержать нас. Мы всем им благодарны за это».

Первый из трех опытных самолетов, которые примут участие в летной сертификационной программе, прошел первое включение и начал наземные испытания. Самолеты под номерами 2 и 3 находятся на финальной стадии сборки, также уже началось производство деталей длительного цикла для серийного производства. В соответствии с первоначальным графиком сертификация и ввод в эксплуатацию Falcon 6X намечены на 2022 год.

Каждый из самолетов будет оснащен большим количеством приборов для тестирования летно-технических характеристик и бортовых систем. Третий прототип получит полноценный салон для оценки функциональности систем, шумоизоляции, кондиционирования, комфорта и других факторов. Внутренняя отделка, экологические системы, электроника и прочее оборудование в настоящее время проходят проверку на наземном испытательном стенде перед установкой на самолеты.

Испытания электрических, гидравлических и топливных систем завершены, дан старт тестированию усовершенствованной цифровой системы управления полетом Falcon 6X. Также были начаты испытания на усталость и устойчивость к повреждениям. Позже этот цикл испытаний будет расширен за счет проведения стресс-тестирования до пределов максимальной нагрузки и за ее пределами.

При создании нового двухдвигательного джета использовались новейшие технологии, в частности, он оснащен цифровой системой управления полетом нового поколения (DFCS), которая обеспечивает непревзойденную маневренность в полете. Новая DFCS управляет всеми движущимися поверхностями, включая новую многофункциональную управляемую область флаперон, адаптированную от истребителя Dassault.

Falcon 6X устанавливает новый отраслевой стандарт по комфорту салона, дальности полета и летной эффективности. Он предлагает самое большое поперечное сечение кабины среди всех специально построенных бизнес-джетов (198 см в высоту и 259 см в ширину). Дальность полета в 5500 морских миль позволяет преодолеть без посадки расстояние между Парижем и Токио или Лос-Анджелесом и Москвой.

Сборка двигателей и гондол Falcon 6X идет параллельно с производством самолетов. В 2020 году усовершенствованный двигатель Pratt & Whitney Canada PW812D завершил начальную летную испытательную кампанию на борту летающей лаборатории Boeing 747 компании Pratt & Whitney. На сегодняшний день PW812D наработал более 200 часов в воздухе и более 1600 часов на земле. Он также завершил начальные сертификационные испытания, включая испытания на столкновение с птицами, попадание льда и на отрыв лопатки.

Производство на главном сборочном заводе Dassault в Бордо-Мериньяк сейчас вернулось к нормальной работе после кратковременного сбоя в результате кризиса COVID-19. Компания использовала это время на разработку более безопасных процедур с небольшими бригадами, которые теперь снова работают в две смены. Команда летных испытаний Dassault в настоящее время координирует свои действия с EASA и FAA для завершения программы летных испытаний и валидации самолета.

Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компаний в области частных перелетов – в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Global 6000: вариации на тему

Студия Winch Design, одна из топовых мировых компаний дизайна яхт, произвела масштабную реновац...

ПОДРОБНЕЕ

Запущено строительство серийного Global 8000

Программа испытаний нового флагманского самолета Bombardier Global 8000 близится к завершению, ...

ПОДРОБНЕЕ