Электрокары рулят

Электрокары рулят

Международный автосалон IAA Mobility, впервые состоявшийся в Мюнхене, стал бенефисом немецких премиум-брендов и праздником «зеленых» технологий, которые меняют автомобильный мир стремительно и бесповоротно.
На переход от ДВС к электроприводу потребуются миллиарды долларов (евро). ФОТО: NETCARSHOW.COM

На переход от ДВС к электроприводу потребуются миллиарды долларов (евро). ФОТО: NETCARSHOW.COM

Мюнхенская международная выставка IAA Mobility стала первым глобальным событием в автомобильном мире после Франкфуртского моторшоу 2019 года. Неудивительно, что после затянувшейся на два года паузы между корпоративными смотрами автосалон, впервые проведенный в столице Баварии, стал для людей, вовлеченных в автоиндустрию, глотком свежего воздуха. Но акцент сильно поменялся. Если Франкфуртская выставка подвергалась нападкам со стороны прессы и экоактивистов за популяризацию неэкологичного транспорта, то в Мюнхене бал правили электрокары, беспилотники и так называемые средства индивидуальной мобильности – набирающие популярность велосипеды, мопеды и скутеры на электротяге.

Электрокары: классика и авангард

Ориентация грандов индустрии на электропривод во многом продиктована грядущим введением в Евросоюзе более жестких экологических норм. Переход на стандарт Euro 7 запланирован уже на 2025 год, а к 2030-му компании Mercedes-Benz, Volvo и Genesis, по обещаниям их руководителей, свернут производство автомобилей с ДВС. К 2033 году сделать стопроцентно «зеленым» свой модельный ряд обещает компания Audi, к 2035-му – концерн General Motors. Одним словом, процесс «озеленения» автомобилей идет ускоренными темпами, и Западная Европа в этой сфере лидирует.

BMW i Vision Circular на 30% состоит из переработанного вторсырья ФОТО: NETCARSHOW.COM

Мюнхенские новинки концерна Mercedes-Benz свидетельствуют о том, что компания продвигает экоповестку сразу на двух направлениях – с одной стороны, переводит на электрические рельсы существующий модельный ряд, а с другой – ускоряет выпуск «зеленых» машин нового типа. Примером первой стратегической линии является концепт EQG. По сути это электрический Gelandewagen, максимально приближенный к будущей серийной модели. Отличия в дизайне от классического G-Class кроются в нюансах. К примеру, «зеленый» вариант демонстрирует светящуюся 3D-панель вместо классической решетки радиатора, квадратный кофр для зарядного кабеля вместо круглого кожуха запаски на пятой BMW i Vision Circular на 30% двери, багажник на крыше с интегрированными светодиодными «люстрами» и светодиодные полосы подсветки бортов. При этом в расчете на традиционную клиентуру сохранен брутальный коробчатый форм-фактор, равно как основа внедорожного потенциала – рамная конструкция, неразрезной задний мост и блокировки дифференциалов. Салон же, что показательно, остался практически таким же, как у серийного «гелика», разве что блок приборки и мультимедиа получил оригинальную начинку. За ускорение же отвечают четыре электромотора с индивидуальным управлением, обеспечивающие широкие возможности по векторизации тяги, а момент на колеса передается через двухступенчатую коробку передач.

Для «зеленого» автономного транспорта характерна большая площадь остекления. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Электрокары: революция в дизайне и в умах

Однако электрокары, разрабатывающиеся с нуля, дают автопроизводителям куда больше простора для внедрения инноваций. Взять хотя бы серийный электролифтбек Mercrdes-AMG EQS, соразмерный флагманскому седану S-Class. Обводы длиннотелого кузова здесь всецело подчинены аэродинамике, что подчеркивает дополнительные элементы обвеса, отличающие новинку. Высокоэффективная матричная оптика объединена в единый блок с глухой фальшпанелью решетки радиатора и может высвечивать на дороге подсказки для водителя. Стильные безрамочные двери снабжены электроприводом, а в салоне передняя па- нель MBUX Hyperscreen представляет собой сплошную стеклянную поверхность длиной 141 см без физических кнопок и переключателей. Исполнение Mercedes-AMG EQS 53 4matic+ имеет полный привод с двумя электромоторами, которые при заказе пакета AMG Dynamic Plus будут выдавать на-гора 761 л. с. и обеспечивать разгон до «сотни» за 3,4 с.

Mercedes-Maybach EQS SUV. ФОТО: NETCARSHOW.COM

В свою очередь концептуальный хэтчбек i Vision Circular от компании BMW и вовсе революционизирует корпоративный дизайн. Начнем с того, что по форм-фактору это «однообъемник» – носитель редкого для баварской марки типа кузова.

РЯД ВЕДУЩИХ ЕВРОПЕЙСКИХ КОМПАНИЙ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПЛАНИРУЕТ ПОЛНЫЙ ОТКАЗ ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К 2030 ГОДУ

Или, скажем, посмотрите на фирменные ноздри решетки радиатора. Точнее, самого «гриля» здесь нет – электрокару он ни к чему. Но знаковый элемент не просто сохранился, а вытянулся во всю ширину «фасада». Полностью стеклянная крыша плавно переходит в лобовое стекло, а створки боковых дверей распахиваются в разные стороны. Еще более показательно, что в основу конструкции легли алюминий и сталь, полученные путем переработки отходов, вместо окраски кузова применено анодирование (повышение коррозионной стойкости путем формирования слоя оксида). В салоне панели выполнены из вторсырья, сиденья подражают домашней мебели, а основная бортовая информация проецируется на лобовое стекло широким полем. Принципиально и то, что в конструкцию заложена возможность повторной переработки всех материалов автомобиля, включая тяговую батарею. Поскольку BMW i Vision Circular – это лишь дизайнерский и идеологический экзерсис, подробности об инженерной части не уточняются.

Audi Grandsphere. ФОТО: AUDI.RU

Экология и роскошь

А как «зеленые» императивы уживаются с роскошью? Ответ на этот вопрос дает еще одна мюнхенская новинка. Концептуальный люксовый кроссовер Mercedes-Maybach EQS SUV демонстрирует огромное табло фальшрадиаторной решетки, напоминающее из-за тонких вертикальных поперечин китовый ус. Немецкий «кит» при этом стоит на огромных 24-дюймовых колесах, диски которых причудливо вогнуты в угоду стилю и аэродинамике, а хромированные накладки массивны и многочисленны. Боковые подножки украшены инкрустацией, выполненной по техзаданию клиента, иными словами, уровень внимания к деталям очень высок. Важно и то, что все двери Mercedes-Maybach EQS SUV оснащены электроприводом.

В салоне, отделанном изысканной кожей и текстилем, перед водителем смонтирован руль-штурвал, огромный экран Hyperscreen занимает почти всю площадь передней панели, а трансмиссионный тоннель выполнен парящим. Кроссовер оснащен двумя электродвигателями, а из технических данных заявлен лишь внушительный запас хода – 600 км. Подробности скоро последуют – дебют серийной версии намечен на 2022 год.

Audi Grandsphere. ФОТО: AUDI.RU

Концепт еще одного роскошного немца, концептуального седана Audi Grandsphere, в свою очередь, намекает на то, как будет выглядеть и как будет ездить флагманский седан ингольштадтской марки. Судя по обводам приземистого кузова, электрического преемника лимузина А8L исполнят по лекалам автомобилей класса Gran Turismo. Примечательно, что соты фальшрешетки радиатора прикрыты стеклом и подсвечиваются из глубины. Двери открываются против хода с помощью электропривода, а центральные стойки и внешние ручки отсутствуют. Для шоукара заявлен четвертый уровень автономности, но водитель может взять управление на себя, и тогда из передней панели выдвинется овальный руль, а из пола – педальный узел.

Интересное компоновочное новшество – передние кресла для VIP-персон, наклоняющиеся на 60°. То есть место босса здесь не сзади, а спереди – чем не слом канонов? Сзади же установлен неразрезной диван, напоминающий домашнюю софу. Вместо классических дисплеев – огромные проекционные, транслирующие данные на переднюю панель и лобовое стекло. Предусмотрено также управление мультимедиа голосом и жестами. В отделке применены дерево, шерсть, текстиль и металл, но кожа красноречиво отсутствует, к удовольствию «зеленых». За ускорение же отвечает пара электромоторов, разнесенных по осям и выдающим совокупно 710 л. с. Разгон до «сотни» занимает чуть больше 4 с, запас хода составляет 750 км, а ездовой комфорт обеспечивает полноуправляемое шасси с пневмоподвеской.

Малые формы и ретроностальгия

Рост поголовья компактных кроссоверов – еще один тренд «зеленой» индустрии, который иллюстрирует концептуальная новинка немецкой компании Smart. Пожалуй, главный сюрприз Concept #1 – его внешние габариты. Первый кроссовер марки вырвался за границы сегмента микрокаров, ассоциирующихся с брендом Smart, и в списке потенциальных конкурентов теперь маячит гибридный британец Mini Countryman.

Smart Concept #1. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Дизайнерских находок в экстерьере хватает – это и парящая стеклянная крыша, и безрамочные двери с выдвижными ручками, и задние створки, открывающиеся против хода. При этом гламурный немец снабжен защитным обвесом по периметру, намекающим на приспособленность к внедорожным вылазкам, а в салоне царят минимализм и цифровые технологии с акцентом на парящий 12,8-дюймовый центральный тачскрин мультимедиа.

ПЕРВЫЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ КРОССОВЕР SMART СИГНАЛИЗИРУЕТ, ЧТО АВТОМОБИЛИ НЕМЕЦКОГО БРЕНДА СТАНОВЯТСЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ «РЕЛЬСЫ» И УВЕЛИЧИВАЮТСЯ В РАЗМЕРАХ

Что касается технической начинки, то здесь использована архитектура SEA, задействованная ранее брендами Volvo, Lotus и Polestar. Серийная версия Concept #1 выйдет на рынок в следующем году. Уже известно, что производственный вариант обретет центральные стойки и получит третье заднее сиденье, в то время как у концепта в салоне установлено четыре раздельных кресла.

Smart Concept #1. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Еще один участник Мюнхенского автосалона – электромобиль-пузырь Microlino 2.0 от швейцарской компании Micro – передает привет легендарному «бабл-кару» BMW Isetta 300 образца 1956 года. При очевидной схожести кузовных форм швейцарская серийная новинка подает ретрорешения в футуристическом прочтении. К примеру, единственная дверь с внешней светодиодной полосой не перемещается вместе с рулем, как у прообраза, а фары объединены в единый блок с внешним зеркалами. На передней панели, пристыкованной к «калитке», установлено два дисплея, предусмотрены микроклимат и багажник на 230 л за парой кресел. И, кстати, для вождения как BMW Isetta, так и швейцарского ремейка достаточно мотоциклетных прав. Единственный 26-сильный электромотор, вращающий задние колеса, разгоняет возрожденный «пузырь» до 50 км/ч за 5 с, а максимальная скорость ограничена на 90 км/ч. Батарей же предлагается на выбор сразу три, и самая емкая обеспечивает 230 км пробега.

Micro Microlino 2.0. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Производство Microlino 2.0 начнется до конца года в Турине, и, кстати, оригинальная BMW Isetta также на первых порах выпускалась в Италии по лицензии компании Iso.

Micro Microlino 2.0. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Таким образом, мюнхенское моторшоу обозначило новую реальность – эра ДВС завершается стремительнее, чем ожидалось, электрокары примеряют экстравагантные одеяния и шикарную обстановку, переходят на автопилот и сочетают авангардный дизайн с ретростилем. Но «зеленые» все равно недовольны и требуют скорейшей отставки «грязных» технологий. По разным данным, в дни работы автосалона IAA против него протестовали от 13,5 до 25 тыс. экоактивистов.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ювелирное искусство высокого полета

Ювелиры французского дома представили высокохудожественное сочинение Un air de Chaumet. Это ист...

ПОДРОБНЕЕ

Блины не любят счет

На этой неделе во всех ресторанах отмечают Масленицу и пекут самые разнообразные блины. Рассказ...

ПОДРОБНЕЕ