Мечтать подано: 7 новых мотоциклов 2021

В то время как автомобильный рынок по всему миру в той или иной мере пребывает в стагнации, мотоциклетный устойчиво растет. В том числе и в нашей стране. MY WAY предлагает вашему вниманию главные мотоновинки сезона 2021.
мотоцикл, ФОТО: PRESS.BMWGROUP.COM

KTM 1290 Super Adventure S. ФОТО: PRESS.BMWGROUP.COM

Рост продаж двухколесной техники в России можно было бы объяснить крайне низкой базой – не особо выдающимися результатами прошлых лет. Но правильнее говорить об эффекте «отложенного спроса». В сложных экономических условиях даже весьма состоятельные люди долгое время не позволяли себе реализовать мечту о мотоцикле. До тех пор, пока инфляция и непрекращающийся рост цен не заставили их раскошелиться. «Сейчас или никогда» – это аргумент! Особенно, если речь идет о мечте. А мечтать, надо сказать, есть о чем. В условиях ужесточающейся конкуренции ведущие мировые мотопроизводители выводят на рынок одну новинку за другой. Порой даже переходя давным-давно установленные «красные линии» и вторгаясь на территории соперников.

Так, интереснейшим процессом стало противостояние таких грандов мотоиндустрии, как BMW Motorrad и Harley-Davidson. В прошлом году, вероломно нарушив все устоявшиеся традиции, баварцы явили миру модель BMW R18, выполненную в ретростиле и явно рассчитанную на главную целевую аудиторию компании Harley-Davidson – покупателей тяжелых круизеров премиум-класса. В этом году американцы нанесли ответный удар, выпустив (впервые в своей истории!) большой туристический эндуро Harley-Davidson Pan America, призванный переманить к себе изрядную часть мотопутешественников – привычных покупателей мотоциклов BMW. Следующий ход за немцами. И каким он будет, уже понятно. В интернет просочились шпионские снимки новейшей модели BMW R18 Touring с жесткими боковыми кофрами и носовым обтекателем типа Batwing в стиле Harley-Davidson… Кстати, на новейшем BMW установлен радар активного круиз-контроля – системы, позволяющей автоматически ускоряться и замедляться в зависимости от скорости впереди идущего транспортного средства. И это тоже новая для мотоциклетного мира тенденция. О том, что с этого года их модели станут оснащаться подобной системой, заявили сразу BMW Motorrad, Ducati и KTM.

KTM 1290 Super Adventure S

Новый KTM 1290 Super Adventure S можно по праву назвать самым высокотехнологичным туристическим эндуро на рынке. Об этом, кстати говоря, свидетельствует и его немалая цена (от 1 999 900 р. в России). Но за эти деньги вы получите настоящий спортбайк, только заточенный под езду по бездорожью. Глядя на технические характеристики, можно подумать, что он эдакий середнячок среди своих главных конкурентов – чуть мощнее Pan America, чуть слабее Multistrada V4…

мощность: 160 л.с.
снаряженная масса: 220 кг
рабочий объем двигателя: 1301 см³

Но на деле это не так. Его двухцилиндровый V-образный двигатель чемпион по величине крутящего момента, а «умные» активные подвески WP Suspension выводят эту модель в рекордсмены по комфорту на плохой дороге и управляемости на практически любом покрытии. Для инженеров KTM фирменный слоган Ready to Race не пустой звук. Они лучше многих знают, что за выигрышем каждой доли секунды в гонке стоят кропотливая работа проектировщиков и скрупулезное внимание к мелочам. Взять хотя бы хитрую конструкцию бензобака, большая часть объема которого находится не вверху, как у всех остальных, а внизу. Это позволяет чуть снизить центр тяжести снаряженного мотоцикла. Вроде бы мелочи, но в спорте и они могут стать решающими.

Ducati Multistrada V4

ФОТО: TOTALMOTORCYCLE.COM

Автомобильная мода на кроссоверы перекинулась и на мотоциклы. В мире двухколесной техники самыми популярными и продаваемыми моделями (по крайней мере, в Европе) уже который год подряд считаются так называемые «многоцелевые» мотоциклы – большие туристические эндуро, способные преодолевать за один присест огромные расстояния и с одинаковым комфортом перемещаться как по дороге, так и по легкому бездорожью. В модельном ряду Ducati таких мотоциклов хватает. Но самой-самой по праву считается «большая» Multistrada.

мощность: 170 л.с.
снаряженная масса: 215 кг
рабочий объем двигателя: 1158 см³

Нынешнее поколение уже четвертое в истории этой модели. От своей предшественницы она прежде всего отличается совершенно новым четырехцилиндровым мотором. Раньше цилиндров было только два. Как ни странно, такая конструкция двигателя получилась более легкой и компактной. А за счет серьезной модернизации десмодромной системы привода клапанов, которая, что греха таить, всегда считалась слабым местом мотоциклов Ducati, существенно возросла надежность силового агрегата и в разы увеличился межсервисный пробег. Помимо этого, новая Multistrada V4 оснащается множеством самых передовых электронных систем. Среди них, конечно же, есть и адаптивный круиз контроль аж с двумя радарами – спереди и сзади.

BMW S1000R

ФОТО: PRESS.BMWGROUP.COM

Создавая модель S1000R, конструкторы BMW воспользовались старым как мир приемом: мода «раздевать» спортбайки, снимая с них пластиковые обтекатели и напрочь убирая все лишнее, появилась довольно давно. В итоге получался экстремальный нейкед – «раздетый» городской мотоцикл, ничуть не уступающий по динамике разгона специализированным спортивным моделям.

мощность: 165 л.с.
снаряженная масса: 199 кг
рабочий объем двигателя: 999 см³

Правда, практиковали этот путь преимущественно мотомаргиналы, жгущие на старте резину и наводящие ужас на добропорядочных участников дорожного движения. Но со временем народное поветрие стало мейнстримом и среди представителей официального мотопрома. Так, в качестве основы для родстера S1000R баварцы использовали платформу легендарного спортбайка S1000RR, на котором заводская команда BMW Motorrad принимает участие в мировом чемпионате Moto GP.

Удельная мощность BMW S1000R около 0,7 л. с. на кг. Хотите узнать, какой должна быть мощность двигателя, чтобы соревноваться в динамике разгона с BMW S1000R? умножьте вес вашего мотоцикла на 0,7

Главное техническое отличие от донора заключается лишь в пониженной со 199 до 165 л. с. мощности двигателя. За счет этого заметно улучшилась тяга на низких и средних оборотах. На рынке модель S1000R также доступна в еще более экстремальной облегченной версии М (по аналогии с автомобилями BMW серии M) с коваными или карбоновыми колесными дисками.

Harley-Davidson Pan America

ФОТО: PRESS.BMWGROUP.COM

Без преувеличения можно сказать, что премьера модели Pan America стала главным событием года в мотоциклетном мире. Никогда раньше ничего подобного компания Harley-Davidson не делала. Но судя по отзывам экспертов, которым уже удалось познакомиться с новинкой поближе, первый блин вовсе не вышел комом. По своим ходовым качествам харлеевский туристический эндуро как минимум не уступает своему главному конкуренту – баварскому «гусю», модели BMW R1250GS. Этого, собственно говоря, и добивались. Маркетологи давно заметили, что вторым мотоциклом в гаражах состоятельных владельцев Harley-Davidson едва ли не чаще всего бывает именно BMW серии GS. Как можно отдавать такой лакомый кусок пирога конкурентам? И вот мы видим импортозамещение по-американски в действии.

мощность: 152 л.с.
снаряженная масса: 245 кг
рабочий объем двигателя: 1252 см³

Основой конструкции Pan America стал совершенно новый двигатель V-twin объемом 1250 см3. Он является частью силовой структуры рамы и имеет жидкостное охлаждение. Даже привод на заднее колесо здесь осуществляется цепью, что тоже вовсе не типично для мотоциклов этой марки. А уж про совершенно новую стилистику внешнего вида даже говорить не приходится.

Yamaha MT-09 / Tracer

ФОТО: YAMAHA-MOTOR.EU

На сегодняшний день семейство трехцилиндровых моделей MT-09 – это, пожалуй, лучшее, что есть у компании Yamaha. Ни в одной другой нише ее позиции так не сильны. Даже великий и ужасный гоночный супербайк Yamaha R1 уже, поговаривают, не тот. А МТ-09, как свидетельствуют объемы продаж, мировой бестселлер, на зависть всем конкурентам! Поэтому обойти стороной премьеру нового поколения этой модели никак нельзя. Точнее, даже не одной, а двух моделей. Просто МТ-09 – это городской нейкед. Легкий, мощный, с выверенной эргономикой и отменной управляемостью. А MT-09 Tracer – его ближайший родственник, туристический мотоцикл, построенный на той же самой платформе.

мощность: 119 л.с.
снаряженная масса: 189 кг
рабочий объем двигателя: 889 см³

От моделей предыдущего поколения они отличаются совершенно новой алюминиевой рамой, изготавливаемой методом литья под давлением (за счет этого она стала легче и прочнее), модернизированным более мощным двигателем, а также современной электроникой – от многочисленных систем безопасности до TFT-дисплея полноцветной приборной панели. Явно похорошели оба мотоцикла и внешне. Покупатели это оценили. Насколько нам известно, вся российская квота на эти модели уже выбрана. Хотя сами мотоциклы к нам еще не приехали…

Honda Rebel CMX1100

ФОТО: TOTALMOTORCYCLE.COM

Компания Honda уже не первый год экспериментирует с межвидовым скрещиванием, стремясь получить на выходе что-то оригинальное, востребованное покупателями и потому способное занять абсолютно новую рыночную нишу. Чего только стоила экстравагантная Honda DN-1! Удобная, как макси-скутер, приземистая, как пауэр-круизер, и футуристичная, как звездолет, она так и не добилась популярности. И вот попытка номер… уже сложно сказать какой, Honda Rebel – вполне, как ни странно, органичная смесь классического городского мотоцикла с круизером.

мощность: 89 л.с.
снаряженная масса: 233 кг
рабочий объем двигателя: 1084 см³

Впрочем, если разобраться, то от круизера тут только своеобразная эргономика с характерной посадкой ногами вперед. Вовсе не факт, что это хорошо, но многим нравится. Во всем остальном CMX1100 – типичный нейкед. С короткой базой, небольшим углом наклона передней вилки и 1100-кубовым двухцилиндровым двигателем, являющимся, между прочим, ближайшим родственником мотора легендарной Honda Africa Twin прошлого поколения.

Главная особенность Honda CMX1100 rebel 2021 – комплектация роботизированнной коробкой передач DCT с двумя сцеплениями. Также доступна и «механика»

Но самая главная фишка этого мотоцикла – фирменная хондовская роботизированная коробка DCT с двумя сцеплениями (автомат, другими словами). Впрочем, существует и версия с традиционной «механикой».

На новейшие модели BMW Motorrad, Ducati и KTM устанавливается радар активного круиз-контроля – совершенно новая для мотоциклетного мира тенденция. Такая опция скоро станет явлением массовым

Suzuki GSX1300RR Hayabusa

ФОТО: PRESS.BMWGROUP.COM

На американском рынке новая Hayabusa заявлена как модель 2022 года, но ее продажи там уже начались. Ждут этот мотоцикл и в Европе. Еще бы! Suzuki Hayabusa – настоящая легенда в мотоциклетном мире. Одно время она по праву считалась самым быстрым и самым мощным серийным мотоциклом на планете.

мощность: 188 л.с.
снаряженная масса: 264 кг
рабочий объем двигателя: 1340 см³

Но от поколения к поколению былая слава несколько поблекла. Ее мощность вопреки ожиданиям многочисленных фанатов так и не перевалила за магическую отметку 200 л. с., а в последнее время и вовсе стала снижаться. 173 – 197 – 190 и вот теперь 188 – так изменялось поголовье лошадей ее мотора. Виной тому жесткие экологические требования. А может быть, сказался и тот фактор, что сама компания Suzuki сейчас переживает не лучшие времена и на революционные изменения в конструкции своего флагмана просто не способна. Нынешняя Hayabusa, хотя и считается совершенно новой, по факту представляет собой очередной виток эволюционного развития своей предшественницы: обновленная внешность, перенастроенная ходовая часть, модернизированный двигатель и обилие современной электроники на борту. Тем не менее появление на рынке очередного поколения Suzuki GSX1300RR все равно событие.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Иван Владимиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В цвете красного вина

Первый в мире электрический кабриолет класса люкс – Maserati GranCabrio Folgore Tignanello – бы...

ПОДРОБНЕЕ

На Кипр – бороться с выгоранием

Выгорание – бич XXI века. Что можно ему противопоставить? Прежде всего, правильный отдых, утвер...

ПОДРОБНЕЕ