Топ-5: кабриолеты

В обзоре MY WAY – пятерка главных новинок кабриолетов и родстеров сегмента люкс. Такие автомобили начинены передовыми инженерными решениями, имеют роскошную отделку, уникальную электронику, выдающиеся драйверские возможности и штучный тираж. 
ФОТО: NETCARSHOW.COM

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Автомобили с открытым верхом начали господствовать на дорогах в начале прошлого века, став альтернативой конным экипажам. Сегодня такой транспорт имеет статус элитарного, а эксклюзивные образцы кабриолетов и родстеров представлены в высоком, люксовом, сегменте. Последний успешно эволюционирует, несмотря ни на какие кризисы, и почти не подвержен влияниям скоротечной моды. Более того, автомобили со складной крышей конкурируют в наши дни не столько с «одноклассниками», сколько с катерами, самолетами и племенными скакунами.

Rolls-Royce Boat Tail

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Кабриолет Rolls-Royce Boat Tail подается как вызов растиражированной роскоши. Всего три таких автомобиля уйдут анонимным покупателям, а цена за каждый составит как минимум £20 млн. Это делает детище подразделения Rolls-Royce Coachbuild одним из самых дорогих и редких автомобилей в мире. В дизайне здесь обыгрывается образ кабриолета Rolls-Royce Phantom II Boat Tail Tourer образца 1932 года, который, к слову, есть в коллекции одного из заказчиков. Однако если предтеча выглядит по современным меркам странновато (его тыльная часть будто отрезана у шлюпки), то «корма» Boat Tail решена совершенно органично в стилистике современных скоростных яхт. Основу инженерии позаимствовали у открытого Phantom Drophead Coupe, выпускавшегося с 2007 по 2016 год.

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 571 л. с.

При этом для мелкосерийной новинки были разработаны 1813 уникальных деталей, включая каркас, изготовленные вручную алюминиевые панели, светодиодную оптику и пол салона, который используется в качестве резонатора динамиков аудиосистемы. Жесткий верх выполнен съемным, и его предлагается хранить в гараже, когда он не используется. Но, пожалуй, главная изюминка дизайна – это задние откидные створки, под которыми находятся отсеки с аксессуарами для пикника, два холодильника, коктейльные столики и выдвижной солнцезащитный зонт. В салоне сходство с Phantom Drophead Coupe выдают архитектура передней панели и аналоговая приборка. Но такие детали, как декоративные панели, оформленные в технике гильош, и два хронографа Bovet 1822, встроенные в центральную консоль, переводят Boat Tail в ранг произведений искусства. Само собой, Boat Tail имеет допуск на дороги общего пользования. За ускорение здесь отвечает 6,75-литровый бензиновый V12 c двумя турбокомпрессорами, позаимствованный у семейства Phantom, где этот агрегат развивает 571 л. с. и 900 Нм. Сколько могучий двигатель выдает под капотом Boat Tail, не уточняется, но известно, что тяга передается через восьмидиапазонный «автомат» на задние колеса.

McLaren Elva

ФОТО: MOTOR1.COM

Когда в 2019 году компания McLaren впервые показала суперкар Elva, вдохновленный гоночным прототипом McLaren-Elva M1A 1960-х годов, открытая новинка не имела ни одного стекла. Чтобы седоков не трепало ветром во время езды, была задействована уникальная система воздуховодов AAMS (Active Air Management System), направляющая воздушный поток над кокпитом и создающая разрежение в области голов водителя и пассажира. И вот теперь появился вариант с привычным лобовым стеклом, предлагающимся как альтернатива уникальной системе AAMS.

максимальная скорость: 327 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 571 л. с.

Новый элемент установлен в углепластиковой рамке и снабжен системой электрообогрева, стеклоочистителями, датчиком дождя, омывателем и противосолнечными козырьками. Снаряженная масса британца в результате увеличилась лишь на 20 кг, но ввиду широкого использования карбона в структуре кузова не превысила 1300 кг. Динамические характеристики после «остекления» не ухудшились. Заднеприводный суперкар с четырехлитровым битурбированным V8 мощностью 815 л. с. и семиступенчатым преселективным «роботом» способен выстрелить до «сотни» за 2,8 с. При этом, если на версии без ветровой защиты в большинстве стран выезжать на дороги общего пользования запрещено, то для новой модификации это ограничение снято.

Британская марка планирует выпустить лишь 149 экземпляров родстера Elva, каждый из которых будет стоить £1,425 млн без учета опций, в том числе ветрового стекла

Еще одна особенность британца – адаптивное шасси и активный задний спойлер. В лаконично оформленном салоне установлены пара гоночных «ковшей» и цифровая приборка, на щиток которой вынесены клавиши переключения режимов движения и отключения системы стабилизации. На центральный восьмидюймовый тачскрин, повернутый к водителю, выводятся данные навигации, телеметрии, климатической установки и изображение с камеры заднего вида. В задней части кузова предусмотрено место для хранения, рассчитанное на два шлема.

Aston Martin Vantage A3

ФОТО: MOTOR1.COM

После доработки Aston Martin Vantage специалистами придворного ателье Q by Aston Martin в ультрасовременный родстер вселился винтажный дух, навеянный старейшей из сохранившихся моделей британской марки, открытой двухдверки Prototype A3 образца 1921 года. Чтобы обозначить связь традиций и времен, дизайнеры предусмотрели в Aston Martin Vantage A3 кожаные ремни в передних крыльях, глянцевые черные 20-дюймовые диски, решенные в ретростилистике, бронзовое напыление на тормозных суппортах и алюминиевый кант решетки радиатора. В салоне к истории отсылают латунные шайбы управления климатической системой, памятная табличка и вышивка с названием компании в стиле 20-х годов прошлого века. Черную кожаную обшивку кресел оттеняют элементы из светло-коричневой кожи и прострочка каштанового оттенка.

максимальная скорость: 306 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,8 с
мощность: 510 л. с.

Технически версия, отдающая дань первым Aston Martin, практически ничем не отличается от базового Vantage Roadster. Автомобиль оснащен четырехлитровым 510-сильным бензиновым турбомотором AMG V8 и восьмидиапазонным «автоматом» ZF. В оснащение входят электронноуправляемый дифференциал и адаптивные амортизаторы с тремя режимами работы (Sport, Sport Plus и Track). Британцы по праву гордятся стремительностью автоматической трансформации мягкой крыши. Она складывается всего за 6,7 с, а поднимается за 6,8 с, причем обезглавливание и зачехление можно производить на скорости до 50 км/ч. Что же касается разгонной динамики, на рывок до 100 км/ч уходит 3,8 с при скоростном потолке 306 км/ч. К слову, ретромобиль Prototype A3 оснащался 11-сильным 1,5-литровым двигателем и мог разгоняться до внушительных по тем временам 136 км/ч. Тираж современного Aston Martin Vantage A3 составил лишь три экземпляра. Все они – праворульные, ориентированные на коллекционеров в Соединенном Королевстве и Австралии. Однако, как утверждают британские СМИ, Q by Aston Martin готова увеличить тираж и выпустить леворульный родстер при соответствующем запросе.

Bentley Continental GT Speed

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Открытый Bentley Continental GT Speed третьего поколения был представлен на излете весны и немедленно возведен в ранг самого мощного и быстрого открытого грантурера британской марки. В дизайне здесь найден удачный баланс между традициями и передовыми трендами. Обтекаемый широкий кузов заряжен энергией, матричные фары и светодиодные фонари создают эффект драгоценных камней. Важное отличие от менее производительных модификаций – 22-дюймовые кованые колесные диски.

максимальная скорость: 335 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,7 с
мощность: 659 л. с.

Но главный центр визуального притяжения – это, без сомнений, складывающаяся тканевая крыша. Тент, предлагающийся в семи вариантах цветового исполнения, можно убрать или поднять на скорости до 50 км/ч за 19 с. По словам разработчиков, многослойный верх обеспечивает такой же уровень шумоизоляции, как у купе прошлого поколения. Фронтальная передняя часть салона опоясана шпоном, переходящим с передней панели на двери.

Для мягкого верха кабриолета Continental GT Speed доступно семь вариантов окраски, включая интерпретацию британского твида

Вариантов отделки, как водится, – море, включая десятки вариантов кожаной обшивки, вставки из орехового дерева, эвкалипта, акации и металла. В передние кресла с ромбовидной прострочкой встроены дефлекторы, оптимизирующие поток воздуха в зоне регулируемых электроприводом подголовников. Кабриолет GT Speed на 163 кг тяжелее версии купе (2436 кг) за счет усиления кузова, а инженерная начинка здесь практически полностью идентична закрытому варианту грантурера. Безупречные дорожные манеры обеспечивают адаптивная пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, электронная блокировка заднего дифференциала, активные стабилизаторы и полноприводная трансмиссия. Под длинным капотом расположился форсированный до 659 л. с. шестилитровый бензиновый W12, работающий в паре с восьмидиапазонным преселективным «роботом». Разгон до 100 км/ч занимает у британца всего 3,7 с, а максимальная скорость достигает 335 км/ч. Об экономии топлива радеет система отключения половины цилиндров при низких нагрузках, а мощное замедление обеспечивает карбон-керамическая тормозная система.

Mansory Stallone GTS

ФОТО: MANSORY.COM

После доработки родстера Ferrari 812 GTS тюнинг-ателье Mansory итальянский суперкар стал немного немцем. Назвав свое детище Stallone GTS, специалисты из города Бранда переиначили образ 812-го, внедрив развитый аэродинамический обвес с несчетным количеством воздуховодов и прорезей в крыльях. Появились также оригинальные пороги и внешние зеркала, более фактурные бамперы и эффектный диффузор со встроенными патрубками выхлопа. Однако, как видно, в честь своих коллег из Маранелло огромное антикрыло украсил итальянский триколор. Все новые элементы обвеса выполнены, конечно же, из углепластика, а фирменные кованые диски «обуты» в шины Pirelli размерностью 265/30 ZR21 спереди и 335/25 ZR22 сзади. Как и у «донора», двухсекционная жесткая крыша Mansory Stallone GTS складывается с помощью электропривода за 14 с на скорости до 45 км/ч. Стекло за сиденьями при этом опускается независимо от крыши и ис- пользуется как ветрозащитный экран. В ходе преображения салона немцы не пожалели ярко-синей кожи и углепластиковых вставок, логотипы Ferrari были заменены на символику немецкого ателье, появились фирменные алюминиевые педали, накладки на пороги с подсветкой и рулевое колесо с усеченным нижним сектором.

максимальная скорость: 345 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 830 л. с.

Главным же техническим новшеством стала форсировка бензинового атмосферного V12 объемом 6,5 л за счет перенастройки управляющей электроники и установки фирменной выпускной системы. Двигатель в итоге прибавил 30 «лошадок» и развивает 830 л. с. В паре с производительным силовым агрегатом работает семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Также в арсенале есть полноуправляемое шасси и перенастроенная адаптивная подвеска. С таким оснащением итальяно-немецкий родстер разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с (на 0,1 с быстрее Ferrari 812 GTS), а «максималка» увеличилась на 5 км/ч, до 345 км/ч.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Летние веранды на любой вкус

В Москву пришла жара. Самое время устроиться на веранде, чтобы, потягивая ледяной коктейль, хот...

ПОДРОБНЕЕ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ