Топ-5: лучшие гиперкары Женевского автосалона

Топ-5: лучшие гиперкары Женевского автосалона

Состоявшийся уже в 89-й раз Женевский международный автосалон порадовал десятками громких премьер в массовом и премиальном сегментах, но фактически швейцарский бал правили фантастически мощные и удивительно яркие мелкосерийные автомобили класса люкс.
ФОТО: SHUTTERSTOCK.COM

ФОТО: SHUTTERSTOCK.COM

Гиперкары: экспансия в сегмент люкс

Одно из новых лиц люксовой автоиндустрии – гиперкар Battista от начинающег бренда Automobili Pininfarina. Эта компания принадлежит индийской Mahindra Group и занимается разработкой эксклюзивных машин при поддержке «карроцерии» Паоло Пининфарины. Battista – ни больше ни меньше – самый быстрый и самый мощный автомобиль из когда-либо создававшихся в Италии. Вдумайтесь в эти цифры! Стелящаяся по земле «двухдверка» оснащена четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1926 л. с.! Благодаря такому потенциалу и «умному» распределению крутящего момента спорткупе выстреливает до 100 км/ч менее чем за 2 с, а «максималка» превышает 400 км/ч. Батарейный блок хорватской компании Rimac при этом обеспечивает внушительные 480 км пробега.

ФОТО: OSV.LTD.UK

Piech Mark Zero. ФОТО: OSV.LTD.UK

Piech Mark Zero

максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,2 с
мощность: 600 л. с.

Внешность Battista стилизована под классические среднемоторные спорт-кары и дополнена решениями из современного автоспорта – например, здесь используется активное антикрыло, увеличивающее прижимную силу на высоких скоростях, а за замедление отвечают шестипоршневые карбон-керамические тормоза. Салон Battista разделен на водительскую и пассажирскую зоны цветом обивки, и уже поэтому выглядит футуристично. Образ «спортсмена» дополняют руль, усеченный сверху и снизу, и сразу три широкоформатных дисплея, выполняющих роли щитка приборов, борткомпьютера и мультимедийного центра. В отделке использованы изысканная кожа с ромбовидной прострочкой, карбон и алюминий.

Гиперкар Battista от начинающего бренда Automobili Pininfarina – самый быстрый и самый мощный автомобиль из когда-либо создававшихся в Италии

Но что самое интересное – в отличие от аскетичных в плане оснащения суперкаров детище Automobili Pininfarina имеет полноценный мультимедийный блок, навигацию, климатическую систему и прочие комфортные излишества, от которых конкуренты отказываются для снижения массы автомобиля. Тираж Pininfarina Battista составит лишь 150 экземпляров, поставки начнутся в 2020 году.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Pininfarina Battista. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Pininfarina Battista

максимальная скорость: 400 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2 с
мощность: 1926 л. с.

Не менее презентабельным и породистым получился дизайнерский электро-кар Piеch Mark Zero, который подготовила к женевскому смотру команда еще одного «стартапа» – бренда Piеch Automotive. Впрочем, молодость швейцарской компании с лихвой компенсируется родословной, финансовым состоянием и деловыми связями ее руководителя. У руля Piеch Automotive стоит Антон Пьех – сын бывшего председателя группы Volkswagen Фердинанда Пьеха и правнук Фердинанда Порше. Стоит ли удивляться, что Mark Zero пляшет от такой «печки», как купе Porsche 911? И все же характерная поршевская светотехника и узнаваемые ретрообводы кузова не должны ввести вас в заблуждение. Piеch Mark Zero – это оригинальный продукт, стиль которого создавался при участии известного промышленного дизайнера Реа Старка Раджича.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Bugatti La Voiture Noire. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Bugatti La Voiture Noire

максимальная скорость: 485 км/ч
разгон до 100 км/ч: –
мощность: 1500 л. с.

Как бы то ни было, во внешности Mark Zero имеются отсылки к британским спорткарам McLaren, Aston Martin и Jaguar. Капот, в отличие от классических Porsche, подчеркнуто длинный, кабина сдвинута назад, есть авангардные компоновочные «фишки» типа ручек, спрятанных в панелях дверей. Салон на двоих исполнен в спортивном стиле с классическими элементами типа кресел-ковшей, рулевого колеса большого диаметра и аналоговой «приборки» и, разумеется, отделан по самому высокому классу.

Вполне конкурентоспособной оказалась и техническая начинка швейцарца. Вопреки сложившемуся в этом сегменте тренду тяговые батареи расположены здесь не в подполье, а в центральном тоннеле и над задней осью. Три 200-сильных электродвигателя обеспечивают ускорение до 100 км/ч за 3,2 с и максимальную скорость 250 км/ч, а пробег на одной зарядке составляет нешуточные 500 км. На больше всего впечатляют в Piеch Mark Zero даже не скоростные показатели, а сверхмалое время зарядки батарейного блока. На восполнение заряда на 80% от фирменного устройства уходит лишь 4 мин 40 с – это новый рекорд отрасли!

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Koenigsegg Jesko. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Koenigsegg Jesko

максимальная скорость: –
разгон до 100 км/ч: –
мощность: 1600 л. с.

Гиперкары: старая гвардия

А что же новинки от зубров индустрии? Здесь опять-таки дизайнерский эксклюзив и выдающиеся технические характеристики. К примеру, новое творение компании Bugatti вводит в заблуждение простецким названием – La Voiture Noire. Этот автомобиль, базирующийся на архитектуре чуть более массового гиперкара Chiron, имеет карбоновый кузов, выполненный в единственном экземпляре, и стилистические отсылки к знаменитой модели Bugatti Type 57 SC Atlantic образца 1936 года, имевшей тираж лишь четыре экземпляра. Под капотом La Voiture Noire установлен исполинский бензиновый W16 объемом 8 л и мощностью 1500 л. с., способный разогнать этот шедевр на колесах до умопомрачительных 485 км/ч. Внешность французского скорохода – дань памяти раритетному Bugatti Type 57 SC Atlantic, у которого подсмотрены многие стилевые решения.

Бамперы, интегрированные в кузов, плавник, проходящий вдоль всего кузова, сразу шесть патрубков выхлопа и колесные диски с фантастическим рисунком превращают этого француза в уникальный арт-объект. Кстати, на Женевском автосалоне было объявлено, что некий энтузиаст приобрел La Voiture Noire за €16,7 млн, – это является рекордной ценой в истории современного автопрома. Поговаривают, что покупателем стал не кто иной, как упомянутый выше Фердинанд Пьех, страстный автоколлекционер.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Mercedes-AMG S 65 Final Edition. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Mercedes-AMG S 65 Final Edition

максимальная скорость: 300 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,1 с
мощность: 621 л. с.

Еще один женевский дебютант, суперкар Koenigsegg Jesko, названный в честь Йеско фон Кенигзегга (отца основателя шведской фирмы). Это спорткупе имеет вполне стандартный по меркам таких автомобилей тираж (планируется выпустить 125 экземпляров), но совершенно необычные технические характеристики. Достаточно сказать, что здесь использовано сразу шесть сцеплений, уникальная адаптивная девятиступенчатая коробка передач без синхронизаторов, а пятилитровый битурбированный V8 развивает 1280 л. с. на бензине и 1600 л. с. на биотопливе Е85. Экстерьер Koenigsegg Jesko всецело подчинен аэродинамике. Огромное антикрыло, передний рассекатель, напоминающий опасную бритву, зеркала на длинных ножках и массивный овальный выхлопной патрубок выглядят потрясающе стильно и небанально. А еще в сравнении с моделями Agera RS и Regera, которым Jesko идет на смену, у него гораздо более комфортный кокпит. Здесь есть климат-контроль, мультимедиа с сервисом Apple CarPlay, беспроводная зарядка для смартфонов и другие блага, которых лишено большинство «заряженных» спорткаров. Цена Koenigsegg Jesko – не менее фантастическая, чем его техническая основа и внешность: минимум $3 млн без учета налогов.

Гиперкар: прощальный подарок

В свою очередь дебют большого седана Mercedes-AMG S 65 знаменует собой конец эры автомобилей с исполинскими атмосферными моторами. Такой экземпляр недаром дебютировал в Швейцарии в исполнении Final Edition. Представители Mercedes-AMG (люксового подразделения Mercedes-Benz) не преминули объявить, что их новинка завершает долгую историю успеха шестилитрового битурбированного V12 в машинах на базе полноразмерного седана Mercedes-Benz S-Class. Фактически на покой отправляют не автомобиль, а его 620-сильный мотор, который перестал вписываться в современные нормы по экологии и экономичности.

Mercedes-AMG S65 в исполнении Final Edition завершает долгую историю успеха шестилитрового битурбированного V12, который перестал вписываться в современные нормы по экологии и экономичности

Что же касается «носителя» этого почти былинного двигателя, он предстал на женевском смотре во всей красе – с иссиня-черным кузовом и выхлопными патрубками того же цвета, с которыми контрастировали 20-дюймовые колесные диски, накладки на бамперы, воздухозаборники и пороги бронзового оттенка. В салоне эксклюзивного немца расставлены карбоновые акценты, а прострочка на передней панели и сиденьях, обшитых кожей наппа опять-таки бронзового цвета. Плюс по умолчанию аналогичный оттенок имеет и подсветка интерьера, но при желании ее можно изменить на другие цветовые варианты.

Разумеется, прощальный Mercedes-AMG S 65 укомплектован всеми доступными для модели опциями – раздельными задними креслами, «умной» панорамной крышей, меняющей степень прозрачности, подстаканниками с температурным контролем и пакетом AMG Driver’s, который подразумевает ослабление «электронного ошейника» – скоростной потолок сдвинут с 250 км/ч до 300 км/ч. До «сотни» этот большой Mercedes ускоряется за 4,1 с.

Модель выйдет ограниченным тиражом 130 экземпляров. На центральной консоли установят табличку с указанием номера автомобиля в серии. В моторном отсеке поместят фирменный значок «One Man – One Engine», выполненный в эксклюзивном дизайне. Предусмотрен и особый чехол с надписью AMG S 65 Final Edition.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В Дубае пройдет гастрофестиваль

11-й Dubai Food Festival, который стартует сегодня, продлится до 12 мая. Он продемонстрирует вс...

ПОДРОБНЕЕ

Новый персонаж Константина Чайкина

Появление новых часов с антропоморфным циферблатом от российского часовщика – это всегда событи...

ПОДРОБНЕЕ