Футбол в моде

Не для того спортсмены с юности «прокачивают» свои тела, чтобы потом на пенсии набирать лишние килограммы. За самых талантливых звезд – прежде всего футболистов – дерутся ведущие рекламные агентства, а контракты с ними стоят больше, чем контракты со звездами Голливуда.
Дэвид Бекхэм. Фото: H & M Hennes & Mauritz AB

Дэвид Бекхэм. Фото: H & M Hennes & Mauritz AB

Дэвид Бекхэм

Как не начать с Дэвида Бекхэма? Возможно, он не входит в десятку (да даже и в двадцатку) лучших игроков в мире, а его коллега Джордж Бест сказал о нем: «Дэвид не умеет бить левой, не умеет играть головой, не умеет отбирать мяч и забивает очень мало. А в остальном он отличный парень». Зато он точно – самая высокооплачиваемая звезда футбола, если речь идет о рекламе. В fashion-индустрии он дебютировал в 2007-м, став моделью Джорджио Армани. Но настоящая слава пришла несколько лет спустя, когда Бекхэм подписал контракт со шведским гигантом масс-маркета H&M. Причем он настоял на креативной составляющей контракта и под логотипом бренда представил сначала линейку нижнего белья, которая моментально стала хитом продаж, а потом полноценную мужскую коллекцию «Modern Essentials». По словам Дэвида, он любит «расслабленную классику» – именно в этом стиле выдержан его гардероб и, соответственно, коллекция для H&M.

Фредерик Юнгберг

Шведский полузащитник из английского «Арсенала» Фредерик Юнгберг получил рекламный контракт с Calvin Klein благодаря своему экстравагантному имиджу: тогда, в начале нулевых, он выходил на поле с панковским ирокезом то малинового, то ядовито-желтого цвета. Глянцевые журналы наперебой придумывали для Юнгберга эффектный титул: «Самый красивый спортсмен», «Самый привлекательный футболист»… Когда Calvin Klein подписал с ним контракт (почти на $1 млн!), пресса на комплименты не скупилась: «Он молод, сексапилен, у него фантастическое тело, он привлекает и мужчин, и женщин». И маркетологи бренда не ошиблись – те годы, когда Юнгберг рекламировал нижнее белье Calvin Klein (с 2003 по 2007 г.), считаются «золотым веком» марки. Продажи фирменных «боксеров» и «хипстеров» увеличились на 25%. А на Таймс-сквер, где висели биллборды с полуголым Юнгбергом, регулярно образовывались пробки. Правда, ирокез для той рекламной кампании пришлось удалить – обритый наголо Фредерик обнимает нашу красотку Наташу Водянову.

Жерар Пике

Жерар Пике. Фото: Mango

Жерар Пике. Фото: Mango

Голубоглазый конкистадор, центральный защитник «Барселоны» и национальной сборной Испании, играет в футбол с 10 лет, а модой интересуется с 15, в чем не стесняется признаваться: «Думаю, у меня неплохой вкус – я ему доверяю. Только при подготовке к светскому выходу мне нужен профессионал». В последние годы этим «профессионалом» является его подруга и мать двоих детей Пике, колумбийская красотка Шакира. В отличие от большинства футболистов в обычной жизни Пике всегда предпочтет кроссовкам классические туфли, а спортивному костюму – отлично пошитую двойку из мягкой серой фланели (из-за чего модные критики называют Жерара самым стильным футболистом Европы). Поэтому неудивительно, что у него многотысячные контракты не только в спорте, но и в моде: он рекламирует мужскую линию одежды «H.E. by MANGO» и аккуратные футболки-поло Nike.

Криштиану Роналду

Криштиану Роналду. Фото: CR7

Криштиану Роналду. Фото: CR7

Один из самых высокооплачиваемых игроков в мире, экс-бойфренд Ирины Шейк, счастливый отец троих детей (которых воспитывает в гордом одиночестве) – Роналду настоящий «человек эпохи Возрождения». Он успевает абсолютно все. Мода его тоже крайне интересует: звезда «Реал Мадрида» – кумир французского дизайнера Оливье Рустинга, который сейчас сотрудничает с домом Balmain. Криштиану познакомился с Оливье во время совместной работы над коллаборацией NikeLab: с этого момента парни периодически зависают в ночных клубах и вместе сидят в первых рядах модных показов. Кроме того, у Роналду есть свой fashion-бренд CR7, известный прежде всего линейкой нижнего белья (сам Роналду, как и Бекхэм, начинал свой путь в моде, рекламируя боксеры Armani). Но недавно CR7 запустил также коллекцию из денима – джинсы от португальской звезды стоят от €79 до €129. «Я не отношусь к себе слишком серьезно, – говорит Роналду, – но очень серьезен в том, что выпускаю под своим именем. Это коллекция не только для моих фанатов, но и для всех, кто разделяет мои жизненные ценности».

Дидье Дрогба

Дидье Дрогба. Фото: Jad

Дидье Дрогба. Фото: Jad

Легендарный бомбардир из Кот-д'Ивуара, один из лучших игроков в истории «Челси», которого на поле называли не иначе как «вождь», Дидье Дрогба завершил свою спортивную карьеру в 2017-м, но сразу же запустил именную линию белья Drogba&Co и обуви JAD. Белье рекламируют почти все футболисты, но кроссовки и бутсы – отдельная тема. Вся обувь Дрогбы и его близкого приятеля Джордана Александера производится вручную на маленькой обувной фабрике в итальянском Монтегранаро, а продается исключительно в крупных дорогих универмагах вроде лондонского Selfridges. Дизайну своих кроссовок Дрогба уделяет особое значение: «Кому-то он покажется агрессивным, но это мое видение моды и того, что я действительно люблю, – от моей любимой Африки до гоночных суперкаров». Cам Дидье рекламирует свою обувь на пару с прирученной пантерой.

«Месси или Роналду?
– Месси.
– Броги или кроссовки?
– Кроссовки.
– Костюм классический или тренировочный?
– Парадные «треники».
из интервью с Дэвидом Бекхэмом

Аарон Рэмси

Без отрыва от своей основной работы (а Рэмси – полузащитник лондонского «Арсенала») он работает моделью на полную ставку – у 27-летнего красавца по прозвищу Рэмбо контракт с профессиональным агентством Elite Model. Особые чувства Рэмси питает к Тому Форду, и это взаимно – знаменитые приталенные костюмы Форда Рэмси очень к лицу. «Когда со мной подписали контракт, моя подруга была в большем восторге, чем я сам, – говорит Аарон. – Мне до сих пор неловко, когда меня фотографируют без футбольного мяча и просят принять разные странные позы. Но по крайней мере одеждой я обеспечен на несколько сезонов вперед». Кстати, именно Рэмси назвали самым стильным футболистом прошлого Мундиаля.

Тьерри Анри

Нам не хватает этого обаятельного француза, побеждавшего и в Лиге чемпионов УЕФА, и на чемпионатах Франции, Англии, Испании, игравшего за «Арсенал», «Барсу» и «Ювентус». Он завершил карьеру в 2014-м, но мы до сих пор вспоминаем его шикарные костюмы, пальто-бушлаты и правильно замиксованные вещи Armani и Louis Vuitton. Коллаборация Анри и Tommy Hilfiger, созданная в 2007-м (рубашки из египетского хлопка, клубные пиджаки, узкие черные галстуки), остается одной из самых удачных в истории бренда. Но сам Тьерри, разумеется, не считает себя жертвой моды: «Я одеваюсь так, как советовал мне когда-то отец: стиль важен, но комфорт и твое самоощущение гораздо важнее».

Златан Ибрагимович

Златан Ибрагимович. Фото: A–Z

Златан Ибрагимович. Фото: A–Z

Поработав моделью на чужие модные дома, как на haute fashion (Dolce&Gabbana), так и на спортивные (Puma и Nike), шведский футболист решил открыть свое дело. «Я знаю ход мыслей парней из маркетингового отдела: «Надень эту футболку – и станешь сильнее», «Надень эти штаны – и будешь быстрее». Все это не совсем честно, потому что продается не одежда, а наши ожидания. Я решил попробовать продавать что-то реальное, а не пустые мечты». Так на свет появилась капсульная линейка спортивной одежды от Златана Ибрагимовича под названием «A – Z» (буквы в имени ее создателя и одновременно стартовая и финальная точки любого пути). В коллекции – только чистые линии и ограниченная цветовая гамма – синий, серый, белый, черный и темно-красный. Мужская и детская коллекции уже в продаже, женская – на подходе (Златану в ее создании помогает жена Елена). «A – Z» успешно продается в 11 странах, и это только начало. Но Ибрагимович не считает, что придумывает моду. «Я знаю единственного футболиста, который на самом деле причастен к миру моды, и это Дэвид Бекхэм. Я же создаю такую одежду, в которой было бы настолько комфортно, чтобы о ней можно было забыть».

Новости из мира моды и стиля - в MY WAY.

Текст: Ольга Маршева

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Памяти Карла Лагерфельда

Выставка «Карл Лагерфельд: Линия красоты» (Karl Lagerfeld: A Line of Beauty) в Метрополитен-муз...

ПОДРОБНЕЕ

Фрэнк Гери: перелетая в ХХI век

Классик архитектуры ХХ века, которому давно ничего не надо доказывать – это вполне доказала При...

ПОДРОБНЕЕ