Хуана Рустаразо: «Раньше первым ароматом девушки был пачулевый»

Чем примечательна молодая парфюмерная марка и почему стоит обзавестись хотя бы одним ее флаконом – творения M.INT глазами арт-директора бренда Хуана Карлоса Рустаразо.
Фото: M.INT

Фото: M.INT

Театр начинается с вешалки. С чего начинается аромат?
С флакона. С ароматом происходит коммуникация визуальная, тактильная и только потом – обонятельная. Флаконы M.INT – это как объект современного искусства: металлический кейс закрывается на магнит, отсутствует привычная крышка, цвет проходит через черную плетеную сетку и играет при разном освещении – идея вдохновлена плеохроизмом, свойством минералов и драгоценных камней. Если прямоугольный флакон Chanel – прекрасный образец старой классики, то я бы назвал M.INT современной классикой.

В этом номере мы затронули тему коллекционирования парфюмерии. Как сделать аромат бессмертным?
Чтобы стать коллекционной вещью, аромату важно иметь интересный флакон. Но и композиция тоже играет немалую роль. Вот, например, пачули – старый и хорошо известный публике ингредиент уже около сотни лет, и кажется, что придумать что-то новое на эту тему уже невозможно. Но в 2015 году марка Reminiscence выпустила Patchouli Blanc с необычными, выразительными, красивыми пачулями в базе. Это был успех, особенно во Франции. Дело в том, что раньше в стране существовала традиция – первый аромат, который покупала для себя девушка, был пачулевый. И вот поколение 1960–1970-х годов буквально смело с полок Patchouli Blanc – ольфакторная память, она очень сильная.

Cashmere Beige – цитрусы, белые цветы и дымно-древесный аккорд. Фото: M.INT

Cashmere Beige – цитрусы, белые цветы и дымно-древесный аккорд. Фото: M.INT

А что вы можете сказать про композиции M.INT?
Полная коллекция состоит из 20 ароматов, над которыми работали парфюмеры Гарри Фремон, Фабрис Пеллегрин, Мари Саламань и другие – словом, целый список влиятельных людей. Мои любимые – динамичный, яркий No Coward из «лазурной» линии и Cashmere Beige из «пурпурной» – очень теплый, уютный, идеально подходящий для холодного времени года.

Какие ароматы сейчас в тренде?
Мы до сих пор продолжаем открывать для себя уд, правда используется он в маленьких дозах, приемлемых для европейского носа. Также на рынке появляется много свежих ароматов, и я наблюдаю эпоху возрождения натуральных масел. Потребитель становится все более образованным и вскоре начнет диктовать свои правила игры. На Ближнем Востоке уже отказываются от духов на спиртовой основе и возвращаются к масляным. В моде и защита экологии – это и разлагаемый пластик на основе пшеницы, и новые технические достижения. Например, в Sauvage Very Cool от Christian Dior использовали безопасный аэрозоль: вы распыляете аромат и купаетесь в облаке из него, как было популярно раньше, и нет вредоносных для атмосферы газов.

Текст: Ирина Багаева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Бахрушинский открывает выставку о Майе Плисецкой

Новая выставка Бахрушинского музея – «Майя Плисецкая. Арена жизни», которая открывается в Люксе...

ПОДРОБНЕЕ

Все о Ван Гоге: выставки и открытия

В 2023 году человечество празднует 170 лет со дня рождения Винсента ван Гога. К этому событию п...

ПОДРОБНЕЕ