Павел Пушкин: «Как отправиться в космос»

Помимо «Роскосмоса» и РКК «Энергия», в России существует несколько частных компаний, которые занимаются разработкой космических путешествий для туристов. Одна из них – «Космокурс». MY WAY выяснил у генерального директора «Космокурса» Павла Пушкина, сколько стоит полететь в космос и зачем это вообще нужно.
Павел Пушкин гендиректор Космокурс

ФОТО: Космокурс

Павел Пушкин гендиректор Космокурс

Зачем обычным людям, не космонавтам, летать в космос? Что они надеются там увидеть, что испытать?

Человек всегда стремится к познанию нового. Вот как раз космос и является тем новым, чего в повседневной жизни ощутить не получится. Люди могут почувствовать на личном опыте, каково это – быть в ракете-носителе, когда она устремляется в небо, каково смотреть на звезды без пелены атмосферы, как красива Земля из космоса и что можно делать в невесомости.

Ваша компания обещает к 2020 году отправлять первых туристов в суборбитальный полет. Расскажите об этих полетах.

Сейчас мы ориентируемся на 2021 год. Если говорить о самом полете, то он достаточно стандартный суборбитальный. Туристы будут находиться внутри капсулы, которая в свою очередь располагается на одноступенчатой ракете. Ракета будет лететь практически вертикально вверх до высоты примерно 60 км. После этого выключатся двигатели, и капсула отделится от ракеты. Дальше капсула по инерции будет лететь вверх до высоты 200 км и затем падать вниз. В этот момент туристы испытают невесомость. Время действия невесомости составит 5,5 минут. Перед входом в более плотные слои атмосферы капсула включит двигатели торможения, чтобы снизить перегрузки, и дальше на парашютах приземлится в 10 км от точки старта.

Что нужно обычному человеку, чтобы полететь в космос. Должен ли он обладать отменным здоровьем? Что должен знать о космосе?

Для того, чтобы слетать туристом по суборбитальной траектории, человек просто должен быть относительно здоров. По статистике более 95% проходит медицинский отбор для полета в космос по суборбитальной траектории. Необходимые знания для полета турист получит в ходе предполетного инструктажа в течение трехдневной подготовки.

Что вы думаете о проектах Илона Маска? Воспринимаете ли его как конкурента?

Илон Маск показывает всем нам, что надо активнее работать и не бояться преодолевать трудности. Мы внимательно следим за деятельностью SpaceX и желаем им всяческих успехов. При этом они для нас не конкуренты, так как мы работаем в совершенно разных сегментах рынка. А вот компания Blue Origin является нашим прямым конкурентом.

Вы сами полетите в космос на своем корабле?

Пока я об этом не думал, но, возможно, слетаю разок.

На каком этапе строительство корабля?

Сейчас мы находимся на стадии определения всех технических параметров и проблем при создании всего комплекса. Мы должны расписать все действия и все затраты, которые необходимо осуществить на следующих этапах. При этом глубина проработки позволяет говорить нам о том, сколько времени займет та или иная операция при подготовке к пуску и какой толщины будут сварочные швы на баках.

Существует ли очередь из желающих полететь в космос?

В США билеты на аналогичные полеты забронировало уже около двух тысяч человек. У нас же пока около десятка желающих, но мы и не объявляли о бронировании билетов.

Первому космическому туристу – Денниссу Тито – было 60, когда он полетел в космос. Будут ли возрастные ограничения у вас?

Все ограничения будут только по здоровью, максимальному росту и весу. Возраст тут не самая большая помеха.

Как вы думаете, удастся ли в ближайшем будущем еще снизить цену на туристические полеты в космос?

Мы стремимся к снижению стоимости, но пока говорить об этом рано. На данный момент цена билета составит около $250 000. Но есть определенные предпосылки для ее последующего снижения до $150 000. Станут ли при этом полеты более доступными? Определенно да, но вот насколько – вопрос.

Павел Пушкин гендиректор Космокурс

ФОТО: Космокурс. Схема полета

Принято считать, что Россия уступила первенство в космосе США и Китаю. А что думаете вы? Есть ли у нас перспективы?

Честно говоря, в космосе во всем мире сейчас большая депрессия и застой. И тут вообще не идет речи о первенстве, лучше говорить о сохранении технологий и коллективов. При этом мы видим новые перспективные рынки, которые могут дать серьезный толчок развития всей отрасли. И на этих новых рынках у нашей страны есть все шансы вырваться вперед. Просто надо этим активно заниматься.

Недавно мир был взбудоражен конференцией NASA, на которой объявили об открытии планет, похожих на Землю. Когда человечество придумает, как перебраться на них? И надо ли это вообще?

В принципе, уже придумано, как перебраться. Для этого нужны корабли-станции с искусственной гравитацией и магнитосферой, с защитой от радиации и замкнутыми системами жизнеобеспечения. Этого будет достаточно. Думаю, что при должном подходе можно отработать эти технологии в ближайшие 50 лет. Но естественно, для того поколения, которое туда отправится, это будет полет длиною в жизнь, и до финиша доберутся их потомки. Если говорить о необходимости переселения и расселения, то я думаю, что это необходимо для сохранения человечества как вида.

Текст: Алла Архангельская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Надежда Лысенко – на Евразийском женском форуме

Героиня нашего недавнего интервью, советник президента МТС по социальным и культурным проектам,...

ПОДРОБНЕЕ

Линия Чипперфилда

Британец Дэвид Чипперфилд стал 52-м лауреатом Притцкеровской премии — самой престижной награды ...

ПОДРОБНЕЕ