История часов Breguet

Breguet: на крыльях времени

На протяжении 200 лет представители разных поколений семейства Бреге делали открытия в самых сложных и передовых областях инженерного дела: в создании часов и летательных аппаратов.

Транспортный гидросамолет Breguet 530 Saigon авиакомпании Air France, 1930-е годы

История часов Breguet

История часов Breguet началась с семьи Бреге, а ей самым известным членом по праву считается Абрахам-Луи (1747–1823), член Французской академии наук, основатель собственной часовой марки, автор многих важных изобретений в часовом деле, в том числе турбийона. Его внук Луи-Клемент Бреге (1804–1883) изобрел немало электрических приборов, в частности абонентский телеграф, а его имя выгравировано на Эйфелевой башне. (Кстати, именно Луи-Клемент в 1870 году продал часовое предприятие Montres Breguet Эдварду Брауну, английскому часовщику, работавшему в Париже, и компания принадлежала Браунам вплоть до 1970 года.) Представитель следующего поколения, Антуан Бреге (1851–1882), один из самых многообещающих инженеров своего времени, основал Французское общество электриков и познакомил своих соотечественников с телефоном Белла. Но героем нашей истории является Бреге в пятом поколении, праправнук великого часовщика, Луи Бреге.

 

История часов Breguet

Конструктор и летчик Луи Бреге за штурвалом одного из своих летательных аппаратов, 1910 г.

Выпускнику Высшей школы электрики, казалось, самой судьбой было предначертано продолжить семейный бизнес в сфере телекоммуникаций и электрических двигателей. Но тот увлекся авиацией и стал впоследствии одним из отцов-основателей ВВС Франции, а также компании Air France. Первым выдающимся успехом Луи Бреге было конструирование в 1907 году гироплана с гибкими крыльями. Этот предвестник вертолета стал первым в мире вертикально взлетающим пилотируемым аппаратом. Через четыре года Луи основал компанию по проектированию и изготовлению самолетов Societe des Ateliers d’Aviation Louis Breguet.

С 1911 года фирма начала создавать бипланы для армий Франции, Великобритании и России, производство достигло промышленных масштабов в годы Первой мировой войны. Благодаря удачному разведывательному полету Луи Бреге получил Военный крест, а его имя навсегда вошло в историю в связи с победой на Марне, переломившей ход войны. В ноябре 1916 года в воздух впервые поднялся самолет-бомбардировщик XIV Breguet, который оставался на боевой службе более 10 лет (его пилотировал и Антуан де СентЭкзюпери). Следующая модель, Breguet XIX, была принята на вооружение военной авиацией всего мира – именно на ней был совершен первый трансатлантический перелет из Парижа в Нью-Йорк. Затем последовали многоместные военные самолеты, бомбардировщик Breguet 690, патрульные суда и самолеты-разведчики, выпущенные уже в мирное время. Кроме разработок в области военной техники, Луи Бреге отдавал много сил развитию гражданской авиации.

Уже в 1919 году он организовал пассажирские перевозки между Парижем и Брюсселем, затем между Парижем и Лондоном. К 1932 году его компания Air Union была признана крупнейшей во Франции и послужила основой современной корпорации Air France.

История часов Breguet

Обложка журнала Chronique des Avions Louis Breguet, 1930 г.

Выдающийся авиационный инженер и предприниматель, Луи Бреге никогда не забывал о своих «часовых» корнях. Он не просто поддерживал связь с семьей Браун, которая купила компанию его прапрадеда, но и размещал заказы на разработку измерительных приборов для пилотских кабин своих самолетов, там самым история часов Breguet продолжалась.

История часов Breguet

Часы Breguet Type XXI 3817

Один из первых стальных хронографов Breguet с функцией retour en vol, или Flyback («мгновенное обнуление»), был в 1952 году продан именно компании Луи Бреге. Выходит, один из первых прототипов модели Type XX, появившейся двумя годами позже по заказу французских вооруженных сил, был испытан Луи Бреге и его коллегами. Знаменитый хронограф использовался в военно-морской авиации вплоть до начала 1980-х. Сегодня история часов Breguet пополнилась новым стильным хронографом Breguet Type XXI 3817. Рифленая боковая поверхность стального корпуса диаметром 42 мм отсылает к первым авиаторским моделям полувековой давности. При этом детали автоматического калибра 584Q/2 исполнены из кремния, а значит, функциональность и износостойкость калибра весьма высоки. Винтажность облику новых часов добавляют крупные арабские цифры с люминесцентным покрытием на темном грифельном циферблате и ремешок из слегка потертой телячьей кожи.

Не менее романтичная история связана и с созданием знаменитого ангела Rolls-Royce, который стал символом автомобильной компании.

Текст: Нина Спиридонова («РБК стиль»)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Volvo Ocean Race

Поднять паруса!

Прежде чем говорить о дизайне парусных яхт, которые участвуют в «Volvo Ocean Race», совершенно ...

ПОДРОБНЕЕ
Искандер Галиев

Galiev: The 9th company’s way

Iskander Galiev, a film director, script writer and producer, has broken into the world of the ...

ПОДРОБНЕЕ