«Место под солнцем» в Музее русского импрессионизма

В Музее русского импрессионизма открылась выставка «Место под солнцем. Беньков/Фешин». Спустя более чем 90 лет, работы Павла Бенькова и Николая Фешина – талантливых художников и друзей, чью жизнь на «до» и «после» навсегда разделила эмиграция, – снова представлены вместе.
Беньков П.П. Весна. 1943. 79 х 103. ГМВ

Беньков П.П. Весна. 1943. 79 х 103. ГМВ

После революции, Гражданской войны, пережитых потрясений, болезней, голода и тотальной неустроенности каждый из них искал свое место под солнцем, где мог бы свободно творить. И каждый по-своему решил вопрос «Уехать или остаться?»: Николай Фешин эмигрировал в Соединенные Штаты, а Павел Беньков, оставшийся на родине, поселился в Узбекистане.

На новой выставке Восток встретится с Западом. Весенние акации Самарканда окажутся рядом с шумными волнами калифорнийского побережья. Восточные базары и минареты старой Бухары – рядом с сочными натюрмортами и жанровыми сценками в нью-йоркских квартирах. Традиционный уклад узбеков на фоне хаузов с питьевой водой и городских каналов-арыков – рядом с контрастным, колоритным бытом индейцев Америки.

Фешин Н.И. «Калифорния» 1925 (холст, масло, 76,2х91 см). Собрание Александра Дадиани, Москва

Фешин Н.И. «Калифорния» 1925 (холст, масло, 76,2х91 см). Собрание Александра Дадиани, Москва

В проекте принимают участие Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Государственный музей искусства народов Востока, Музей Российской Академии Художеств (НИМРАХ). А также 10 частных коллекционеров.

Фешин Н.И. Катенька. 1912. Холст, масло. 57 х 53 см. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Фешин Н.И. Катенька. 1912. Холст, масло. 57 х 53 см. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан

Живопись дополняют уникальные кадры документальной хроники 20-30-х годов XX века, которые позволяют погрузиться в атмосферу эпохи. А две непростые и драматичные судьбы талантливых художников, полные трагических поворотов и творческих подъемов, отражаются в гигантском таймлайне на отдельной стене в пространстве выставки.

Фешин Н.И. Портрет девочки из племени Таос. 1930. Холст, масло. 86 × 64 см. Частное собрание, Москва

Фешин Н.И. Портрет девочки из племени Таос. 1930. Холст, масло. 86 × 64 см. Частное собрание, Москва

Необычный формат музейного интерактива – логичное продолжение инклюзивной программы МРИ. Колбами с ароматами и тактильными макетами для незрячих и слабовидящих посетителей оснащены несколько полотен в постоянной экспозиции музея.

Беньков П.П. Дворик. Возвращение с базара. 1947. 110,5 х 112. ГМВ

Беньков П.П. Дворик. Возвращение с базара. 1947. 110,5 х 112. ГМВ

Инклюзивные панели на выставке «Место под солнцем. Беньков/Фешин» вызывают интерес у посетителей всех возрастов.  Для детей разработана игра-квест, во время которой малышам расскажут о персонажах с картин художников, о национальных традициях США, России и Узбекистана начала XX века. А главный сюрприз программы – индейская игра пухеохео.

О самых интересных выставках, концертах, аукционах и других значимых событиях из мира искусства читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В AZ/ARTе – юбилейная выставка Владимира Яковлева

«А в степи: бушует ветер...» – строкой из нерифмованного стихотворения художника Владимира Яков...

ПОДРОБНЕЕ

SCAN Awards – названы лучшие!

Ежегодная премия в области современного искусства SCAN Awards – проект, созданный красноярской ...

ПОДРОБНЕЕ