Citation Ascend

Textron Aviation представила последнюю итерацию своего популярного семейства 560XL – Cessna Citation Ascend. Новый самолет получит крупные обновления, позволяющие продлить производство среднеразмерных двухдвигательных самолетов.

Ключевые особенности бизнес-джета включают авионику Garmin G5000, автомат тяги, более мощные двигатели Pratt & Whitney Canada (P&WC) PW545D, более высокую максимальную взлетную массу и полезную нагрузку, увеличенную дальность полета, плоский пол и другие удобства в салоне. Ожидается, что Ascend поступит в эксплуатацию в начале 2025 года.

Ровный пол Ascend уменьшает высоту салона на восемь дюймов по сравнению с предыдущим центральным углублением в 560XL. Высота салона Ascend составляет 60 дюймов, а у порога, где расположена входная дверь, – 63 дюйма. От входа пассажиры поднимаются по небольшой трехдюймовой рампе в главный салон. В то же время, как говорит Кристи Таннахилл, старший вице-президент по работе с клиентами, «плоский пол дает клиентам возможность максимально расслабиться. Когда садишься, кажется, что каюта стала больше. Клиенты в подавляющем большинстве поддержали это». Покупатели могут выбрать стандартное ковровое покрытие или опцию каменного пола.

Дизайнеры создали для Ascend новые кресла, которые используют преимущества плоского пола, предоставляя пассажирам больше возможностей для перемещения сидений. На каждом месте предусмотрены стандартные универсальные розетки, USB-порты для зарядки, также возможна беспроводная зарядка для телефона. Модернизированные сиденья регулируются с помощью электропривода и имеют двойные подлокотники, которые складываются в спинку сиденья. Два клубных сиденья могут перемещаться более чем на фут по своим направляющим. Покупатели могут выбрать подставки для ног, электрически управляемую поясничную опору, индивидуальную стеганую прошивку и индивидуальный пошив.

 

Типичная девятиместная компоновка включает два сиденья напротив входной двери, четырехместную клубную зону отдыха, затем два сиденья, обращенные вперед, и одно трансформируемое сиденье в туалете. В салоне могут разместиться до 12 человек. Спинки сидений можно разложить, образуя ровные спальные места. В кормовой каюте находится центральный шкаф.

Инженеры Textron Aviation улучшили уровень шума в салоне Ascend, используя передовые материалы, что сделало его намного тише, чем предыдущие модели 560XL. Система управления кабиной Clairity позволяет пассажирам по беспроводной связи управлять освещением салона, температурой, шторами на окнах и развлекательной системой. Для связи в полете на Citation Ascend установлена система Gogo Avance L-3 Max «воздух – земля» для США и частичного покрытия над Канадой. Опции включают Avance L-5 большей скорости и спутниковую связь Cobham Aviator 300 Inmarsat SwiftBroadband для использования интернета и голосовых вызовов за пределами США.

Новые двигатели P&WC 545D обеспечивает большую тягу и улучшенную топливную экономичность, чем предыдущие версии. По данным Textron Aviation, изменения включают в себя более эффективный компрессор высокого давления, усовершенствованный модуль одноступенчатой турбины высокого давления и модернизированный смеситель выхлопных газов.

Система автомата тяги Woodward интегрирована с авионикой Garmin, чтобы снизить нагрузку на пилота, особенно в оживленном воздушном пространстве. Это такая же система автоматической тяги, как и на Latitude и Longitude, поэтому все три самолета будут использовать одни и те же системы авионики. С вводом в эксплуатацию Ascend только одна серийная модель Citation – CJ4 Gen2 – будет оснащена авионикой Collins Aerospace, а все остальные теперь оснащены оборудованием Garmin G3000/G5000.

В дополнение к автомату тяги функции G5000 в Ascend включают три 14-дюймовых дисплея сверхвысокого разрешения с возможностью разделения экрана и синтетическим зрением; четыре сенсорных контроллера; автопилот с защитой от выхода за пределы допустимых режимов полета; спутниковую связь Garmin GSR 56 Iridium для голосовых вызовов и обмена сообщениями для летного экипажа; радар Garmin GWX 8000 StormOptix с технологией обнаружения и предупреждения погоды; вторую спутниковую связь Iridium для связи и операций CPDLC и FANS 1/A.

Предварительные данные Textron Aviation предполагают дальность полета в 1900 морских миль на высокой крейсерской скорости с четырьмя пассажирами по сравнению с 1750 морскими милями у XLS+. Максимальная крейсерская скорость 441 узел и дальность полета 2100 морских миль.

Textron Aviation ожидает, что интервалы технического обслуживания Ascend составят 18 месяцев или 800 часов, а двигатель PW545 будет иметь более длительный межремонтный ресурс в 6 тыс. часов и 3 тыс. часов для проверки горячей секции. Двигатель будет контролироваться с помощью Fast box от P&WC, а Ascend также будет оснащен системой сбора данных Ares от Textron Aviation для мониторинга полетных данных и устранения неполадок.

Поскольку Ascend будет сертифицирован как дополнение к сертификату типа 560XL, действующим пилотам Excel/XLS/XLS+ потребуется только переучивание по различиям, в первую очередь по авионике и автомату тяги.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Текст: Дмитрий Петроченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

G400 начинает летные испытания

Компания Gulfstream официально приступила к летным испытаниям новейшего G400, успешно выполнив ...

ПОДРОБНЕЕ

В Абу-Даби запустят аэротакси

Калифорнийская компания Archer Aviation осваивает Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), планируя...

ПОДРОБНЕЕ