Топ-4: лучшие автомобили для зимних путешествий

Короткий световой день, морозная погода, снегопады с метелями, скользкое дорожное покрытие – все это специфика зимнего автотуризма. А значит, следует выбрать оптимальный транспорт – автомобили, которые защитят, согреют, возьмут на себя решение всех «сезонных» проблем.
ФОТО: PINTEREST.COM

ФОТО: PINTEREST.COM

Rolls Royce Phantom Extended Wheelbase: роскошь больших форм

максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч: 5,2 с
мощность: 571 л. с.

На роль лимузина, наилучшим образом приспособленного к путешествиям зимой, не без оснований претендует Rolls-Royce Phantom в длиннобазном исполнении Extended Wheelbase. Почти шестиметровая сухопутная «яхта» перемещает самых требовательных пассажиров из точки А в точку Б, будто на воздушной подушке. Это заслуга активной пневмоподвески, изменяющей настройки шасси по команде стереокамеры, в зависимости от того, пролегает ли маршрут по асфальту с изъянами или наледью. Шасси здесь полноуправляемое – задние колеса выполнены подруливающими, что облегчает маневрирование. При необходимости можно продолжать затяжные марш-броски темной ночью – лазерная оптика Phantom бьет на 600 м! Вам не нужно собственноручно захлопывать огромные двери, на какой бы ряд вы ни сели – их закроет электропривод.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Салон напоминает бизнес-ложу или шикарный кабинет. Ровный пол устлан мягкой ворсистой овчиной, в которой утопают ступни, – то, что нужно, когда заходишь в салон с мороза. Обзор в Phantom будет идеальным даже при серьезном «минусе» за бортом, поскольку здесь подогреваются не только ветровое и заднее стекла, но также и окна передних дверей. При этом раздражающих нитей обогрева, как в массовых автомобилях, вы не обнаружите. Вместо них применен прозрачный нагревающий слой. Тонкой настройкой температуры ведает шестизонный климат-контроль, задающий комфортные условия для верхней и нижней частей салона раздельно.

Автопроизводители первого эшелона внедряют системы, поддерживающие микроклимат в салоне высокоэффективно, тонко и избирательно

Задние сиденья установлены очень высоко, всего на 30 мм ниже, чем в SUV Range Rover, причем такая точка обзора задана намеренно, чтобы пассажиры смотрели на дорогу, будто из театральной ложи. Но самое удивительное то, как мягко ускоряется этот заднеприводный гигант. Битурбированный 6,75-литровый V12, выдающий нешуточные 571 л. с., разгоняет 2,5-тонную махину до 100 км/ч за какие-то 5,2 с, а вы не чувствуете даже намека на рывки и перегрузки.

Lexus LS 500 AWD: мобильный спа-центр

Флагманский седан Lexus LS после недавней смены поколений идеален для зимних путешествий. Этот полноразмерный автомобиль предлагается отныне ис- ключительно в длиннобазной модификации. Купеобразный кузов вписался в стилистику грантуреров, оптимизированы аэродинамика и курсовая устойчивость. За доплату предоставляются полноуправляемое шасси с задними поворотными колесами и пневмоподвеска, обеспечивающая безупречную плавность хода.

ФОТО: LEXUS.COM

На ускорение до «сотни» топовой версии с полным приводом и 3,5-литровым 421-сильным бензиновым мотором уходит всего 4,9 с. Грузовой отсек готов поглотить 480 л поклажи, крышка багажника оснащена электроприводом с бесконтактным сенсором, а шины Run Flat, не боящиеся проколов, позволят продолжить движение даже при полной потере давления в колесе.

максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч:  4,9 с
мощность: 421 л. с.

Салон японца отличается четырехместной компоновкой, при этом все сиденья оснащаются подогревом, системой точечного массажа и вентиляцией. Для заднего правого кресла в виде опции доступны удлинитель подушки и настройка наклона спинки в диапазоне от 24 до 48 градусов. Отодвиньте переднее пассажирское сиденье вперед, и вы сможете вытянуться на заднем кресле-оттоманке не хуже, чем в представительских лимузинах. Шумоизоляция же здесь настолько хороша, что пассажиры могут общаться, не повышая голоса, даже на скоростях выше 100 км/ч.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Но, пожалуй, главная высокотехнологичная «фишка» Lexus LS – это фирменная система «климат-консьерж». Электроника выясняет температурные показатели каждого из седоков с помощью инфракрасных датчиков, после чего действует тонко и избирательно. Система подогрева и вентиляции сидений, работая в связке с многозонным климат-контролем, остужают запарившихся членов экипажа и согревают замерзших. Более того, «умные» охлаждение и обогрев работают сообща с массажными системами. Еще одна фирменная технология – Nanoe – очищает воздух и устраняет неприятные запахи, создавая увлажняющий эффект для кожи и волос пассажиров.

Mercedes-Benz S 560 Cabriolet: шляпы долой!

А что, если вы вознамерились отправиться в Альпы – по зимним серпантинам на машине с открытым верхом? Такой сценарий вовсе не является экстремальным, с учетом того, что ведущие автопроизводители довели до ума фирменные технологии безопасности и комфорта. Характерный пример – роскошный кабриолет Mercedes-Benz S-Class, построенный на базе флагманского седана. Любители активного драйва точно оценят широкие и эргономичные передние кресла с вентиляцией, подогревом и активными валиками боковой поддержки. Задний ряд отформован под двоих, а багажный отсек варьируется от 350 до 510 л в зависимости от того, находится тканевый верх в сложенном или поднятом состоянии.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Пневмоподвеска Airmatic c адаптивными амортизаторами входит в базовое оснащение модели, обеспечивая перинную мягкость хода. Трехслойную мягкую крышу можно заказать в черном, темно-синем, бежевом и красном цветах, и она трансформируется всего за 20 с на скорости до 60 км/ч, в том числе и с дистанционного пульта.

максимальная скорость: 250 км/ч
разгон до 100 км/ч:  4,6 с
мощность: 469 л. с.

Но, пожалуй, главное конкурентное преимущество открытого S-Class – изощренная защита от ветра. Запатентованная ветровая перегородка Aircap сводит на нет завихрения воздуха в салоне. Еще одна фирменная опция – система обогрева зоны головы Airscarf – подает теплый воздух из дефлекторов в подголовниках. Все происходит в соответствии с названием технологии – шею и затылок будто окутывает невидимый теплый шарф. Так что путешествовать со сложенной крышей можно даже при минусовых температурах.

Любителям зимних путешествий точно понравится подогрев подлокотников – как в дверях, так и центрального. Интеллектуальный климат-контроль автоматически адаптируется к езде с поднятым верхом – водителю не нужно менять настройки микроклимата после поднятия или складывания крыши.

Система обогрева зоны головы Airscarf и электроприводный ветрозащитный экран Aircap позволяют путешествовать в кабриолете зимой даже с открытым верхом

Само собой, разработчики приложили немало усилий, чтобы снизить уровень дорожного шума. С этой целью было применено двойное остекление, аэродинамические щитки под днищем и большой объем изолирующих матов. Важным элементом безопасности являются активные защитные дуги, смонтированные за задними подголовниками.

Audi e-tron Sportback 55 quattro: теплое электричество

ФОТО: NETCARSHOW.COM

А подойдет ли для зимних путешествий мощный электрокар? Если речь идет о кросс-купе e-tron Sportback, которое компания Audi планирует вывести на наш рынок во второй половине года, ответ, разумеется, положительный. Ведь этот премиальный немец задает новые стандарты не только по динамике разгона и автономности, но и по стойкости к жаре и морозам. Все дело в ноу-хау системы подогрева и охлаждения аккумуляторной батареи LG Chem при помощи специального геля. Благодаря фирменной технологии поддерживается оптимальная температура тягового блока, что напрямую влияет на запас хода и отдачу силовой установки.

максимальная скорость: 200 км/ч
разгон до 100 км/ч:  5,7 с
мощность: 408 л. с.

В то же время, если после ночной стоянки на улице стекла электрокара покрылись наледью, можно не тратить время на их отогрев. Картинку за «кормой» считываешь здесь не с зеркал, а с семидюймовых сенсорных экранов на внутренних панелях передних дверей. Еще одна инновационная «фишка» – матричные фары Digital Matrix. Они умеют не только менять интенсивность светового пучка и подсвечивать повороты, но и обеспечивать контурное освещение дороги. К примеру, на автострадах умная электроника очерчивает для водителя траекторию движения, действуя так же при перестроениях, работая в связке с системой ночного видения. Помощь такого «поводыря» трудно переоценить на узких и заснеженных дорогах, в туман и темное время суток. А световой день зимой, как известно, короток.

На вызовы зимнего проселка в свою очередь отвечает адаптивная пневматическая подвеска, входящая в базовое оснащение модели. При помощи управляющих кнопок водитель может менять дорожный просвет в диапазоне 76 мм, а на высоких скоростях клиренс уменьшается автоматически – то, что нужно при движении по не очищенным от снега дорогам и бездорожью. К затяжным марш-броскам по зимним шоссе высокотехнологичное авто также приспособлено отлично. Скажем, Audi e-tron Sportback 55 quattro для разгона до «сотни» требуется 5,7 с, а максимальная скорость этой версии составляет 200 км/ч.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В Москве выбрали «Мисс и Миссис Россия Земля – 2024»

29 июля в центре Москвы, на сцене театрально-концертного зала «Градский Холл», отгремел грандио...

ПОДРОБНЕЕ

На Кипр – бороться с выгоранием

Выгорание – бич XXI века. Что можно ему противопоставить? Прежде всего, правильный отдых, утвер...

ПОДРОБНЕЕ