Жажда скорости: 6 очень быстрых спортивных машин

В обзоре MY WAY – шесть изящных и очень быстрых спортивных машин. Ультрасовременные купе из Италии, Германии, Северной Америки и Англии имеют, как правило, ограниченный тираж, а цены заоблачные, но это лишь подогревает интерес к элитарному транспорту.
Ferrari Daytona SP3. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Ferrari Daytona SP3. ФОТО: NETCARSHOW.COM

Под суперкарами обычно понимают спортивные автомобили верхнего сегмента, отличающиеся эксклюзивным оснащением, выдающимися характеристиками и нескромной ценой. В таких машинах очень низко сидишь, миришься в ряде случаев с аскетизмом оснащения (массажа и даже индукционной зарядки для смартфона, как правило, не предлагается), но главное – экстремально быстро едешь. Все модели из нашего списка легализованы на дорогах общего пользования и наверняка заинтересуют тех представительниц прекрасной половины человечества, которые ценят бешеную скорость и острую управляемость не меньше, чем красоту и шик.

Ferrari Daytona SP3

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Ferrari Daytona SP3

максимальная скорость: 340 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,85 с
мощность: 840 л. с.

С момента основания в 1947 году компания Ferrari совмещает передовые технологии и экспрессивный дизайн с особой маркетинговой философией – итальянцы намеренно выпускают меньше машин, чем требуется рынку. Не стала исключением и Ferrari Daytona SP3. Пластика этого автомобиля с редким кузовом тарга задана болидами Ferrari, занявшими в 1967-м все три призовых места в гонке «24 часа Дайтоны». «Корма» же навеяна потрясающей Ferrari 250 P5 Berlinetta Speciale, созданной в 1968 году ателье Pininfarina в единственном экземпляре. Лобовое стекло, напоминающее фонарь кабины истребителя, зеркала на тонких ножках, двери типа «крыло бабочки» и фары, спрятанные за шторками, вызывают ностальгию. При этом технические решения – сплошь современные. К примеру, Daytona SP3 является самой аэродинамически продвинутой моделью Ferrari за всю историю марки.

Салон Daytona SP3 – по традиции роскошный и изысканный, несмотря на характерную для спорткаров минималистичность стиля. Сдвоенные кресла жестко зафиксированы и отделены от подголовников, вся бортовая информация выводится на 16-дюймовую виртуальную «приборку», а за включение фар и работу единственного стеклоочистителя отвечают поворотные тумблеры на руле.

Бензиновый 6,5-литровый V12 позаимствован у переднемоторного 812 Competizione и установлен за спортивными «ковшами». Работая в связке с семиступенчатым «преселективом», 840-сильный мотор позволяет ускориться до «сотни» всего за 2,85 с при максимуме 340 км/ч. Тираж заднеприводной тарги, назначенной, к слову, на роль нового флагмана марки, ограничен 599 экземплярами.

Ford Mustang Shelby GT500 KR

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Ford Mustang Shelby GT500 KR

максимальная скорость: н/д
разгон до 100 км/ч: н/д
мощность: 913 л. с.

Спортивное купе Mustang Shelby GT500 образца 2019 года являлось до недавнего времени самым мощным дорожным Ford за всю историю американской марки. Однако специалистам ателье Shelby American удалось сделать высокопроизводительную технику еще «злее». Индекс KR, который присовокупили к изначальному названию, расшифровывается как King of the Road. Королем Mustang Shelby GT500 KR делает прежде всего форсированный 5,2-литровый V8, который прибавил 143 л. с. и теперь развивает нешуточные 913 л. с. Помимо усиленного мотора Mustang Shelby GT500 KR выделили перекалиброванную адаптивную подвеску, мощные стабилизаторы поперечной устойчивости из каталога Ford Performance и 20-дюймовые колесные диски с закаленными шпильками. Не обошлось и без дополнительного карбонового обвеса, в который входят крышка капота с вентиляционными прорезями, передний сплиттер, задний диффузор и закрылки Герни – выдвижная полоска на задней кромке антикрыла.

Интерьер кастомизирован эксклюзивной кожаной отделкой. К 60-летию компании Shelby American, которое отмечается в текущем году, планируется выпустить 225 таких машин. Автомобили украсят гоночными полосами и юбилейными логотипами. Одновременно Shelby American предлагает клиентам Ford превратить их «стандартные» Mustang Shelby GT500 в маслкар с «королевским» индексом. Жаль только, что такие конверсии не получат эксклюзивного декора, как у 225 суперкаров, сделанных с нуля.

Lotus Emira

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Lotus Emira

максимальная скорость: 290 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4,5 с
мощность: 406 л. с.

Весной компания Lotus начнет выпуск суперкара Emira, который заменит в линейке марки сразу три модели (Elise, Exige и Evora) и станет последним Lotus с ДВС. Внешность купе создавалась командой дизайнеров во главе с Расселом Карром с отсылкой к миру авиации. В салоне не пахнет спортивным аскетизмом – знак того, что Emira задумывался как спорткар на каждый день. В отделке превалируют мягкие полимеры и кожа наппа, кресла снабжены двенадцатью электрорегулировками, приборная панель – виртуальная, а центральный тачскрин выполнен по последней моде – парящим. Еще впервые для спорткаров Lоtus предлагаются подстаканники, в дверных панелях предусмотрены ниши для полулитровых бутылок, а багажников сразу два – на 151 л и 208 л.

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Первым в семействе дебютирует Emira в приветственной версии First Edition. Такой автомобиль укомплектован бензиновым 3,5-литровым 406-сильным V6 компании Toyota (сочетается с шестиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом» Aisin). В дальнейшем появятся версии также с младшим 360-сильным бензиновым турбомотором Mercedes-AMG, агрегатированным с восьмиступенчатым «роботом» DCT. Самым же бескомпромиссным Emira станет гоночная модификация Emira GT4, облегченная за счет карбоновых кузовных элементов на 145 кг, а также получившая спортивное шасси, шестиступенчатую секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками, мощное аэродинамическое оперение, каркас безопасности, 96-литровый топливный бак, гоночные кресла, систему пожаротушения и панель управления с телеметрией. Трековая модификация примет участие в гоночном сезоне 2022 года, где заменит уходящую Evora GT4.

Lamborghini Countach LPI 800-4

ФОТО: NETCARSHOW.COM

Lamborghini Countach LPI 800-4

максимальная скорость: 335 км/ч
разгон до 100 км/ч: 2,8 с
мощность: 814 л. с.

Полвека назад легендарный спорткар Lamborghini Countach сформировал стиль марки Lamborghini. Между тем через считанные недели клиенты получат первые экземпляры модели, возрожденной в новом поколении. Пожалуй, главная особенность купе Countach LPI 800-4 – привязка к дизайну прообраза авторства Марчелло Гандини. Приземистый кузов с клиновидным силуэтом, прямоугольный фасад, изломы кромок лобового стекла и колесных арок, подъемные двери-ножницы и даже отсутствие активных аэродинамических элементов – все эти ретромотивы переданы будто по эстафете. За современность же отвечают такие фишки, как секция крыши из электрохромного стекла, меняющая прозрачность по требованию водителя, и углепластиковые кузовные панели, использованные в противовес алюминиевому кузову Countach из 1970-х. А еще для этой модели предлагается сразу две цветовые палитры – оттенки современных Lamborghini и классического Countach.

ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ КУПЕ COUNTACH LPI 800-4 – ПРИВЯЗКА К ДИЗАЙНУ ПРООБРАЗА АВТОРСТВА МАРЧЕЛЛО ГАНДИНИ

Техническая составляющая позаимствована главным образом у гиперкара Sian. Расположенный за сиденьями 6,5-литровый атмосферный V12 выдает 780 л. с. Еще 34 «лошадки» добавляет компактный электромотор, встроенный в семиступенчатый «робот» и получающий энергию от суперконденсаторов. Такой бензино-электрический дуэт ускоряет полноприводное купе до 100 км/ч за 2,8 с при «максималке» 355 км/ч. Роскошный интерьер гармонирует с экспрессивными линиями кузова, и отсылок к прообразу здесь куда меньше, чем сходства с салоном Sian. Тираж Countach LPI 800-4 ограничили 112 экземплярами в честь заводского кода LP112, присвоенного в свое время оригинальной модели Countach.

Noble M500

ФОТО: NOBLECARS.COM

Noble M500

максимальная скорость: 320 км/ч
разгон до 100 км/ч: 4 с
мощность: 557 л. с.

Британская компания Noble Automotive обещает до конца года выпустить на дороги общего пользования свое новое творение M500. Спорткупе, призванное заменить в модельной линейке дорогую и не очень популярную двухдверку M600 (снята с производства в 2018 году), условно говоря, идет по пути демократизации. Новинка максимально унифицирована с предшественником и даром что имеет искрометную внешность, подается как более доступный продукт с суперкаровскими характеристиками. Внешние панели базовой версии выполнены из стеклопластика, и лишь за доплату предлагается карбоновый кузов, как у ушедшего со сцены М600.

ФОТО: NOBLECARS.COM

Салон выглядит сдержанно – пара гоночных «ковшей» Recaro Podium разделена высоким центральным тоннелем, в отделке превалируют карбон и алькантара, а парящий центральный дисплей соседствует с виртуальной приборкой. Подвеска тоже не самая замысловатая – с пассивными амортизаторами, да и список электронных ассистентов не назовешь обширным. И тем не менее погоду здесь делает не молчаливый «зеленый» агрегат, а 3,5-литровый 557-сильный бензиновый V6 с двойным турбонаддувом производства Ford. Коробка передач – шестиступенчатая «механика» Graziano, а тяга передается исключительно на задние колеса. Как бы то ни было, британец способен ускориться до 100 км/ч менее чем за 4 с и развить максимально 320 км/ч. Noble планирует выпускать по 50 экземпляров M500 ежегодно. Это отличная альтернатива имиджевому эксклюзиву типа Lamborghini Countach и американской классике типа Mustang Shelby GT500KR.

Audi R8 V10 Performance

ФОТО: AUDI.COM

Audi R8 V10 Performance

максимальная скорость: 331 км/ч
разгон до 100 км/ч: 3,1 с
мощность: 620 л. с.

Не так давно компания Audi подтвердила, что в следующем поколении суперкар R8 переведут на электропривод. Однако пока этого не произошло, немцы стараются выжать из своих спортивных купе и спайдеров максимум «углеводородной» производительности. Речь прежде всего о машинах с говорящим обозначением Performance. Полноприводные R8 V10 Performance Quattro и заднеприводные R8 V10 Performance RWD 2022 модельного года могут быть купе и спайдерами. Их кузова выполнены из алюминия и армированного углеволокном пластика, а дизайн перекликается с трековыми болидами R8 LMS GT4. Решетка радиатора во всю ширину кузова, огромные патрубки выпускной системы и развитое аэродинамическое оперение не дадут усомниться, что перед вами высокопроизводительные спорткары. На более мощном полноприводном купе бензиновая атмосферная «десятка» выдает нешуточные 620 л. с., позволяя ускоряться до «сотни» за 3,1 с, моноприводный вариант с отдачей 570 л. с. проделывает то же упражнение за 3,7 с, однако дарит не меньшее удовольствие от вождения за счет заднеприводной схемы, самоблокирующегося дифференциала и рулевой рейки с переменным передаточным отношением.

ФОТО: AUDI.COM

Примечательно, что суперкары с допуском на дороги общего пользования, собираются с большой долей ручного труда на заводе Bollinger Hofe под немецким Неккарзульмом бок о бок с родственным гоночным купе R8 LMS GT4, созданным исключительно для трека. В салоне R8 V10 Performance за виртуальным кокпитом установлены спортивные кресла, обшитые кожей и материалом алькантара. В отделке широко применяются также карбон и алюминий, а фишкой компоновки является арка Monoposto, обрамляющая пространство перед сиденьем водителя, создавая антураж гоночного автомобиля.

Самые интересные автомобильные новости читайте в MY WAY.

Текст: Василий Сергеев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

На Кипр – бороться с выгоранием

Выгорание – бич XXI века. Что можно ему противопоставить? Прежде всего, правильный отдых, утвер...

ПОДРОБНЕЕ

Villagio Estate – победитель премии «Поселок года 2024»

Состоялось награждение победителей премии «Поселок года» – одного из самых авторитетных меропри...

ПОДРОБНЕЕ