Борис Ротенберг: «Наши спортсмены способны побеждать вопреки любым сложностям»

Основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг рассказал MY WAY об уроках прошлого гоночного сезона и предстоящих стартах своей команды на престижных мировых соревнованиях. 
ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Как получилось, что вы занялись автоспортом? Почему именно им? Это была мечта детства?

Автоспортом я увлекся уже в сознательном возрасте, но, чувствую, на всю жизнь. Первые соревнования, на которые я попал, был кубок «Lada Revolution» в 1990-х. Это было по-настоящему захватывающе: скорость, интрига, тактические решения. Я начал постепенно следить, втягиваться. В 2006 году мы с моим сыном Романом съездили на тесты автомобиля Ferrari в Италию, а позже наш известный гонщик Алексей Васильев уговорил меня попробовать себя в гонке. Все прошло успешно, и я решил продолжить. Таким образом, Васильев стал моим первым тренером, научил управлять гоночным автомобилем. В результате я проехал даже несколько марафонов, поднимался на подиумы, боролся за победу на разных трассах. За рулем гоночного автомобиля получаешь непередаваемые эмоции, ты становишься совершенно другим человеком, сосредоточенным только на гонке. И после соревнования ты совершенно иначе смотришь на мир. Постепенно хобби переросло в серьезное дело – появилась программа SMP Racing, которая помогает талантливым российским пилотам и уже более шести лет развивает российский автомобильный спорт.

Спортпрототип BR1 SMP Racing. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Спортпрототип BR1 SMP Racing. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

В поле ваших интересов, безусловно, и главные, королевские гонки. «Формула-1» – это соревнование технологий? Насколько здесь важен человеческий фактор?

Да, в настоящее время очень многое в «Формуле-1» зависит от технологий. Можно с полной уверенностью сказать, что успех автомобиля на трассе – это результат кропотливой работы всей команды, и даже в большей степени за пределами трассы – в конструкторских подразделениях. Но и роль гонщика, конечно, очень важна. В то же время зачастую пилот не может полностью раскрыть свой потенциал, если техника не подготовлена и не настроена должным образом. К сожалению, мы увидели это на примере Сергея Сироткина в 2018 году. Автомобиль заметно уступал соперникам, и исправить его по ходу сезона было невозможно. Тем не менее сам Сергей выглядел достойно даже в такой непростой ситуации – он, дебютант самого престижного гоночного чемпионата на планете, смог на равных выступать со своим более опытным напарником. В квалификациях Сироткин чаще оказывался быстрее, и его скорость отмечали и организаторы чемпионата, и другие команды.

18-е место Сироткина в гонке на «Формуле-1» в Сочи – это закономерность или стечение обстоятельств?

К огромному нашему сожалению, это стечение обстоятельств, которые не зависели ни от Сергея, ни от нас. В 2018 году команде Williams не удалось построить автомобиль, способный навязать борьбу соперникам. Сироткину приходилось по-максимуму использовать возможности техники, но этого не хватало, чтобы подняться выше в общей классификации. И все-таки Сергей сохранил присутствие духа и достойно завершил свой дебютный сезон в «Формуле-1». При этом мы тоже получили достаточно много пользы от сотрудничества – в первую очередь это, конечно, бесценный опыт для нашего пилота, которым он сейчас делится с другими нашими гонщиками, помогая в их воспитании.

Борис Ротенберг с командой SMP Racing перед гонкой «24 часа Ле-Мана». ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Борис Ротенберг с командой SMP Racing перед гонкой «24 часа Ле-Мана». ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

SMP Racing объявила, что в 2019 году Сергей Сироткин не будет выступать за команду Williams в «Формуле-1». Почему? Есть ли другие кандидаты от программы на участие в этих гонках в будущем?

Да, мы приняли такое решение, поскольку не имели гарантий, что в 2019 году команда сможет предоставить Сергею надежный и быстрый автомобиль. Мы не могли допустить, что наш гонщик опять застрянет в конце пелотона, что негативно отразится и на его будущем, и на имидже всей нашей программы. Сироткин – пилот самого высокого уровня, ему всего 23 года, у него много возможностей в автоспорте, ему надо продолжать выступать и проявлять свой талант. Поэтому в настоящее время он проедет несколько этапов в Чемпионате мира по гонкам на выносливость за нашу команду SMP Racing вместе с Виталием Петровым, Михаилом Алешиным и Егором Оруджевым на нашем, российском автомобиле BR1. Мы уверены: здесь он сможет себя проявить и бороться на самых высоких позициях. При этом мы не исключаем варианты его возвращения в «Формулу-1» в будущем. Что касается других пилотов нашей программы, то, например, Роберт Шварцман сейчас показывает хорошие результаты. В 2018 году он выиграл новозеландскую гоночную серию, стал лучшим новичком европейской «Формулы-3» и занял там итоговое третье место в свой дебютный сезон. Академия Ferrari включила его в свой состав, Роберта отмечают эксперты мирового автоспорта. Мы со своей стороны делаем все, чтобы наш пилот смог реализовать свой талант и был востребован в будущем в «Формуле-1», но именно сейчас все зависит от самого Роберта, от его трудолюбия и мотивации.

Команда SMP Racing в гонках FIA WEC на прототипах BR1. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Команда SMP Racing в гонках FIA WEC на прототипах BR1. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

За кем из мировых звезд автоспорта вы следите особенно пристально?

В первую очередь за нашими пилотами SMP Racing. Я уверен, что они – настоящие звезды автоспорта, если использовать такую терминологию. Наши ребята все очень талантливые, быстрые, любящие свое дело. У российского автомобильного спорта прекрасное прошлое, впечатляющее настоящее и отличное будущее. И я рад, что именно нам, программе SMP Racing, выпала честь быть причастными к тем успехам, которые мы сейчас видим на международной автоспортивной арене.

«Дебют BR1 на Чемпионате мира по гонкам на выносливость оцениваю очень высоко – нам удалось построить конкурентоспособный автомобиль»

Как вы оцениваете дебют машины BR1 в 2018 году? Насколько она оправдала ваши ожидания?

Дебют первого российского спортпрототипа BR1 на Чемпионате мира по гонкам на выносливость я оцениваю очень высоко – нам удалось построить конкурентоспособный автомобиль, который уже в первом своем сезоне на равных сражается с опытными соперниками, выступающими там не первый год. Подиумы в гонках в Шанхае и Великобритании тому подтверждение. SMP Racing удалось собрать сильный коллектив, чем я по-настоящему горжусь. Впереди завершение Суперсезона FIA WEC, финальная суточная гонка которого пройдет в Ле-Мане – это легендарный марафон, даже сам факт выступления в нем считается большим достижением. Мы же выступаем там не просто российской командой, но и на российском автомобиле высшего класса LMP1. При этом наша цель – не просто финишировать, мы планируем побороться за место на подиуме. Спортпрототип BR1 позволяет это сделать, что уже доказано в прошлом году.

Роберт Шварцман и Борис Ротенберг. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Роберт Шварцман и Борис Ротенберг. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Есть ли у России шансы стать значимым игроком в мировом автоспорте?

Я считаю, что мы уже являемся значимыми игроками в мировом автоспортивном сообществе. Нас знают, с нашими гонщиками считаются. Российские пилоты уже не раз доказывали свои таланты и способности бороться за самые высокие места в самых престижных в мире соревнованиях. У нас в стране есть прекрасные автодромы, отличные машины, нашу молодежь знают и за ней внимательно следят в мировых сериях. А недавний триумф российской команды «КАМАЗ-мастер» в самом сложном ралли-рейде планеты «Дакар»? Я считаю, что Россию уже хорошо знают в мировом автоспорте, знают, что наши спортсмены способны побеждать вопреки любым сложностям.

Роберт Шварцман (в центре) на подиуме европейской «Формулы-3». ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Роберт Шварцман (в центре) на подиуме европейской «Формулы-3». ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Сегодня спорт очень политизирован. Что можно этому противопоставить? Какой линии поведения стоит придерживаться?

К счастью, в автоспорте работает очень важная формула – талант гонщиков плюс слаженная командная работа. Именно это – залог успеха любого коллектива. Мы в SMP Racing придерживаемся этого и продолжаем работать над собой, над подготовкой пилотов, над воспитанием молодого поколения, над технологиями… На мой взгляд, главное – хорошо делать свою работу, трудиться, и успех обязательно придет.

Что вас увлекает, помимо автоспорта?

У меня много спортивных увлечений: дзюдо, хоккей, конный спорт… но, к сожалению, на все не хватает времени. Поэтому даже мои собственные выступления в гонках пришлось сократить. Так что сейчас я наблюдаю за успехами наших ребят и по возможности стараюсь посещать их выступления.

Спортпрототип BR1. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Спортпрототип BR1. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО PR-СЛУЖБОЙ SMP RACING

Ваше любимые места в Москве, в Европе, в мире.

Мне очень нравятся автодромы: Монца, Имола, Дайтона, наш «Сочи Автодром», который принимает российский Гран-при и где проводится множество интересных мероприятий, и, конечно же, «Кольцо Сартэ» в Ле-Мане. Когда там проходит знаменитый суточный марафон, это просто непередаваемая атмосфера – смесь спортивного азарта и праздника… Когда сотни тысяч людей одновременно приходят поболеть за свои любимые команды, за своих любимых пилотов, и всеобщее ликование перекрывает рев шестидесяти моторов – это не передать словами.

Интервью с бизнесменами, артистами, путешественниками и другими известными личностями вы можете найти в My Way.

Текст: Людмила Буркина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Надежда Лысенко: секреты успешных

Всероссийскому бизнес-реалити «Сверхновая» уже два года, и на RU.TV скоро стартует третий выпус...

ПОДРОБНЕЕ

Линия Чипперфилда

Британец Дэвид Чипперфилд стал 52-м лауреатом Притцкеровской премии — самой престижной награды ...

ПОДРОБНЕЕ