Курс на горный Алтай

Алтай издавна манит путешественников – и дело не только в неповторимой красоте его горных пейзажей, но и в мистических тайнах этого края. Преодолев заповедные маршруты, вы запасетесь впечатлениями на годы вперед.
Алтай. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

Алтай – одно из самых красивых и загадочных мест на планете, которое многие ученые считают колыбелью цивилизации. За невероятные горные пейзажи его прозвали «сибирской Швейцарией», а ЮНЕСКО внесло их в список Всемирного наследия. Таежные леса здесь сменяются сухими степями, мшистые холмы и зеленые горы – заснеженными пиками, а реки и озера меняют свой цвет в зависимости от времени года. Художник и философ-мистик Николай Рерих искал в этих местах Шамбалу, а те, кто убежден в инопланетном происхождении землян, считали, что вход во Вселенную находился именно здесь. Местные до сих пор верят в духов и не упускают возможности задобрить их, приезжие же почитают эти края как место силы. Как бы то ни было, ясно одно: Алтай никого не оставит равнодушным. В рамках экспедиции Lamborghini Esperienza Dinamica Terra за рулем первого в истории бренда кроссовера Urus нам предстояло проехать по нему более 800 км и за пять дней умудриться объять хотя бы малую часть красот, тайн и легенд, которыми так богата его земля.

Из-за взвеси горных пород, которые несет с ледника, у Аккемского озера невероятный матово-голубой цвет воды. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

Алтай: Телецкое озеро

Именно оно значилось отправной точкой маршрута. Около трех часов пути от аэропорта Горно-Алтайска, и мы на месте – ждем на причале катер, который доставит нас на самый рафинированный здешний курорт Altay Village Teletskoe. Зеркальная гладь озера в обрамлении поросших соснами гор, парящая в небе птица и оглушительная, почти мистическая тишина. Становится ясно – Алтай начинается здесь. За те полчаса, что отделяют нас от курорта, благодаря нашему гиду Алексею мы успеваем освоить матчасть: лежащее в глубокой котловине в горно-таежной части Алтая, Телецкое – одно из крупнейших озер Западной Сибири и второе по глубине после Байкала, собственно, одно из его имен и звучит как «маленький Байкал». Общепринятое название дали русские первопроходцы по названию обитавших здесь некогда тюркских племен телесов, местные же испокон веков звали его Алтын-Кёль – Золотое озеро, и с этим, разумеется, связана своя легенда. Алтайская земля полна верований, которыми, даже будучи скептиком, как-то незаметно начинаешь проникаться, но это становится очевидным чуть позже. А пока все, на что тебя хватает, – это смотреть и запоминать. Altay Village Teletskoe превосходит самые смелые ожидания: ухоженные аллеи, рассыпанные по берегу деревянные шале, сдержанная европейская респектабельность и магической красоты озерные пейзажи. То ли от можжевеловой настойки, которую здесь, конечно же, делают сами, то ли от этого концентрированного воздуха слегка кружится голова. Впрочем, головокружение в этой поездке, кажется, станет для нас привычным состоянием. И настойки тут совершенно ни при чем.

Алтай: перевал Кату-Ярык

На следующий день нам предстояло преодолеть экстремальный перевал Кату-Ярык. Десять новеньких разноцветных Lamborghini, припаркованных на берегу Телецкого, ждали своего часа. Нам достается экземпляр пронзительно-синего цвета Blu Astraeus. Внешне реальный Urus мало чем отличается от концепт-кара, представленного на автосалоне в Пекине в 2012 году, и тем более космически выглядит посреди девственных алтайских пейзажей. Агрессивная внешность вполне соответствует характеру: под капотом прячется табун из 650 «лошадей», новый турбированный двигатель V8 объемом 4 л. Работает все это в тандеме с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. До сотни Urus обещает разогнаться за 3,6 с, а свой максимум обозначает отметкой в 305 км/ч. Впечатляет. Приставка SSUV (Super Sport Utility Vehicle) позиционирует его как суперспортивный внедорожник, и эти его качества, кажется, нам очень пригодятся.

Altay Village Teletskoe – островок роскоши среди нетронутых алтайских пейзажей. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

Кату-Ярык – перевал особенный, знатоки утверждают, что второго такого нет: он представляет собой спуск с Улаганского плато в долину Чулышмана в виде 3,5-километрового зигзага из девяти петель, вырубленных в склоне горы. По факту это «одноколейка» над пропастью, и со встречными машинами разъехаться можно только на поворотах, где есть небольшие «карманы». Собственно, еще 30 лет назад никакой дороги здесь не было, и жители окрестных деревень пользовались крутой конной тропой или же водным путем через Телецкое озеро. Строительство автомобильного спуска в долину Чулышмана было начато в 1987-м, а официальное открытие перевала Кату-Ярык состоялось в октябре 1989-го. С помощью рычага Anima на приборной панели включаем режим Terra и, перекрестившись, начинаем подъем.

Заснеженная Белуха – священная для алтайцев гора – главная цель путешествий по Горному Алтаю

Urus взбирается на удивление легко и непринужденно, невзирая на уклон в 35 градусов и сменяющийся то грунтом, то камнями серпантин. Но когда убеждаешься, что он точно знает, что делает, напряжение понемногу отпускает. Впрочем, на одном из поворотов замечаем останки скомканной «девятки» – алтайский серпантин не прощает самонадеянности. Крутой подъем вознаграждается умопомрачительными видами с высшей точки перевала, откуда долина реки Чулышман – вся как на ладони.

Гора Белуха

Апогеем путешествия на Алтай в буквальном смысле становится именно она. Правда взять такую высоту, – а Белуха самая высокая точка Сибири, – даже суперспортивному Urus было бы не под силу. Поэтому рафинированный кожаный салон Lamborghini пришлось временно сменить на жесткую лавку Ми-8. Но ради того, чтобы увидеть заснеженные вершины двурогой Белухи – священной для алтайцев горы – можно пережить и не такое. У нее действительно две вершины в форме неправильных пирамид – Восточная (4506 м) и Западная (4435 м), между которыми располагается так называемое «Седло Белухи» (4000 м).

Вершины Алтая – самые высокие в Сибири. ФОТО: ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ LAMBORGHINI

Восточная и Западная вместе с соседними вершинами Делоне и Короной Алтая образуют Аккемскую стену, почти вертикально падающую вниз в сторону Аккемского ледника. Обычно к подножию Белухи приходят через перевалы Каратюрек или Кузуяк, нас же вертолет Лесоохраны, продемонстрировав ее во всей красе, доставил прямо к Аккемскому озеру у подножия северного склона горы. Из-за взвеси горных пород, которые несет с ледника, у озера невероятный матово-голубой цвет воды. Зрелище по-настоящему гипнотическое. Впрочем, считается, что все это – влияние Белухи – горы непростой во всех отношениях. Николай Рерих, побывавший здесь в ходе своей Центрально-Азиатской экспедиции, отмечал необычайную энергетику этого пространства и был убежден, что между Белухой и Эверестом, как двумя космическими антеннами, существует некий энергетический мост. Впрочем, особая энергетика этой горы привлекает сюда не только мистически настроенных созерцателей, но и амбициозных практиков, мечтающих покорить ее вершины. Правда, среди альпинистов Белуха имеет репутацию горы своенравной и опасной. И красноречивое свидетельство тому – построенная у ее подножия Часовня в память о погибших альпинистах.

Чуйский тракт

Основную часть нашего пути мы преодолевали по ней – одной из самых красивых дорог не только в России, но и в мире. Чуйский тракт пролегает по долинам семи рек, между десятью горными хребтами, через перевалы и бомы, пересекает две высокогорные степи. И проехав в рамках экспедиции Lamborghini Esperienza Dinamica Terra даже малый ее отрезок, начинаешь понимать, что же это за планета такая – Алтай. Сегодня Чуйский тракт – федеральная дорога под индексом Р256 – современная комфортабельная автомобильная трасса с отличным покрытием (вот где Urus может, наконец, показать все, на что он способен в режиме Sport). Но, конечно, изначальная задача прародителя современного тракта была вполне утилитарной – служить торговцам и воинам. Именно через Алтай проходил один из первых торговых путей, связавших Запад и Восток, и именно здесь отмечены самые древние участки этой дороги.

Чуйский тракт пролегает по долинам семи рек, между десятью горными хребтами, через перевалы и бомы, пересекает две высокогорные степи

В наши дни Чуйский тракт пролегает по территории сразу трех административных образований – Республики Алтай, Алтайского края, почти на границе с Монголией, и Новосибирской области. Его протяженность около 970 км, а официальным началом принято считать мост через реку Бия в городе Бийске. Нам же достался живописный отрезок дороги, лежащий через Семинский перевал (572-й км), перевал Чике-Таман (667-й км) и Чуй-Оозы – место слияния Чуи и Катуни (712-й км). Мчать по ровной глади то уходящей вниз, то резко взбирающейся вверх дороги, незаметно разгоняясь до 250-ти и слушая бодрый рык дорвавшегося до скорости Urus, кажется, можно бесконечно. Разве что периодически приходится делать остановки, чтобы запечатлеть в сердце и на пленке очередной невыносимой красоты пейзаж или пропустить стадо лениво бредущих по дороге коров – еще одной приметы Чуйского тракта. Между тем мы прибываем на исходную (и конечную) точку нашего маршрута – Телецкое озеро.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Текст: Елена Кириленко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Ikos Olivia – после частичной реконструкции

Один из лидеров на рынке роскошного отдыха по системе «все включено», Ikos Resorts представил г...

ПОДРОБНЕЕ

Ritz Paris проведет торги дома Artcurial

Отель Ritz Paris на Вандомской площади – любимое место отдыха мировых знаменитостей – не так да...

ПОДРОБНЕЕ