Карл Брюллов – в Новой Третьяковке

Брюллов Карл Павлович. «Турчанка». 1837-1839

Вслед за Петербургом, где выставка «Великий Карл» стала самой посещаемой в стране за последние пять лет и собрала около полумиллиона посетителей, с творчеством одного из крупнейших мастеров русского искусства первой половины XIX века смогут познакомиться москвичи и гости столицы. Масштабная монографическая выставка в честь 225-летия Карла Брюллова включает 174 произведения, в том числе живопись, графику и скульптуру из российских музеев, частных коллекций Санкт-Петербурга и Москвы, а также из Национальной галереи Армении.

Брюллов Карл Павлович. «Автопортрет». 1848

Название проекта – «Карл Брюллов. Рим – Москва – Петербург» – отражает принцип подачи экспонатов в соответствии с «гением места», сыгравшего важную роль не только в творчестве, но и в жизни художника. Так, итальянскому периоду (1823–1835), во многом определившему его судьбу, посвящен первый раздел выставки – «Рим». Именно здесь демонстрируется знаменитый «Последний день Помпеи». Эта работа, созданная во время пенсионерской поездки в Италию, принесла Брюллову славу за рубежом и на родине. В этот же период он создавал свои знаменитые жанровые сцены, а также портреты итальянских художников, скульпторов, писателей, отдыхавших в Италии членов императорской семьи и русской знати.

Раздел «Москва» включает работы, созданные в непродолжительный период – с января по май 1836 года, когда Карл Брюллов находился в Первопрестольной. Он был тепло принят не только московской элитой, включая генерал-губернатора князя Д. В. Голицына, но и «творческой интеллигенцией», в том числе скульптором И. П. Витали, изваявшим бюст художника. Здесь он написал картину «Гадающая Светлана», работал над историческим полотном «Нашествие Гензериха на Рим». Здесь же, в Москве, состоялось его знакомство с А. С. Пушкиным.

Раздел «Петербург» рассказывает о городе, где начался творческий путь Брюллова, выпускника Императорской Академии художеств, где были созданы его поздние произведения. Среди экспонатов выставки – ученическая работа «Нарцисс, смотрящийся в воду» (1819) и монументальное полотно «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» (1839–1843), написанное уже в зрелые годы. Также в разделе – целая портретная галерея современников, включая представителей высшего света и творческой элиты.

Специальный раздел выставки посвящен росписям Исаакиевского собора. Еще один раздел, под названием «Мастер неоконченной картины», демонстрирует этюды и эскизы рядом с незавершенными произведениями.

Выставка будет работать до 18 января 2026 года.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фестиваль-интенсив на Маросейке

На Маросейке, в Центре современного искусства AZ/ART, стартовал летний фестиваль-интенсив «Алго...

ПОДРОБНЕЕ

Ювелирные шедевры в Петровском дворце

В величественных залах Петровского путевого дворца на Ленинградском проспекте выставка «Россия ...

ПОДРОБНЕЕ