«Сокровищница графики» в Пушкинском музее

Вадим Фалилеев. Спелая рожь

ГМИИ им. А. С. Пушкина запускает серию выставок Ars Graphica. Первый проект – «Сокровищница графики. Гравюрный кабинет в первой четверти XX века» – начнет работу 18 марта. Выставка подготовлена совместно с Российской государственной библиотекой и посвящена музейной деятельности выдающегося русского ученого и педагога Николая Ильича Романова. В экспозицию вошло более 80 произведений западноевропейских и русских мастеров эстампа, в том числе графические работы Дюрера, Рембрандта, Хогарта и Домье. Некоторые из них не экспонировались почти сто лет.

Стартовый проект выставочного цикла Ars Graphica отражает важные страницы истории Гравюрного кабинета Румянцевского музея – главного графического собрания Москвы. С 1910 по 1924 год Николай Ильич Романов возглавлял Отделение изящных искусств Румянцевского музея, в которое входили Картинная галерея и Гравюрный кабинет, а в период с 1923 по 1928 год являлся директором Музея изящных искусств (ныне ГМИИ им. А. С. Пушкина). Он превратил Гравюрный кабинет в уникальную творческую лабораторию, где рождались проекты первых выставок графики западноевропейских и русских мастеров, закладывались основы научной, хранительской и просветительской деятельности.

 

Проследить историю первых московских выставок графики посетителям позволят письма, каталоги выставок и отчеты Румянцевского музея, а также листы Дюрера, Рембрандта, Хогарта и других мастеров эстампа, чьи произведения экспонировались в залах Румянцевского музея в первые десятилетия ХХ века.

Один из разделов экспозиции посвящен наследию русских художников, произведения которых целенаправленно приобретались для Гравюрного кабинета. Со многими из них Романов дружил и состоял в постоянной переписке. Творчество А. П. Остроумовой-Лебедевой, В. Д. Фалилеева, Е. С. Кругликовой сыграло важную роль в переориентации отечественной графики от репродукционного эстампа к авторскому.

 

Благодаря сотрудничеству Николая Ильича Романова с художником Фрэнком Брэнгвином Музей изящных искусств в 1925 году получил в дар от Британского музея почти 600 произведений печатной графики. На выставке можно будет увидеть лучшие листы британских художников, отобранные для московского музея Фрэнком Брэнгвином и Кэмпбеллом Доджсоном, главным хранителем Гравюрного кабинета Британского музея.

Выставка будет работать до 15 июня.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Фестиваль-интенсив на Маросейке

На Маросейке, в Центре современного искусства AZ/ART, стартовал летний фестиваль-интенсив «Алго...

ПОДРОБНЕЕ

Красная площадь ждет книголюбов

С 4 по 7 июня в самом центре Москвы вновь, уже в одиннадцатый раз, состоится масштабный книжный...

ПОДРОБНЕЕ