Выставка Татьяны Мавриной — в галерее «Элизиум»

Татьяна Маврина. «Одалиска с красной шкатулкой». 1940. (подражание А. Матиссу. «Одалиска». Matisse (Henri). (Odalisque au coffret rouge, signed, 1926))

Более 30 произведений различных жанров, большинство из которых было создано в 30-40-х годах ХХ века, составили экспозицию выставки, посвященной Татьяне Мавриной. Широко известная как иллюстратор детской книги художница, безусловна не только этим своим амплуа. Выставка в галерее «Элизиум» в Гороховском переулке демонстрирует влияние французской живописной школы на творчество Татьяны Мавриной.

Она училась во Вхутемасе — Вхутеине в Москве. А затем вместе с другими молодыми художниками вошла в только образовавшееся выставочное объединение «Группа 13», названное так по числу участников. Все члены этого объединения отдавали предпочтение живому рисунку, без поправок, без ретуши, выполненному на одном дыхании. Такая техника — в том числе ее использовали французские мастера Гиз, Домье, Делакруа — делает зрителя своего рода соучастником творчества и труда художника. Живые, непосредственные эмоции, впечатления мгновенно фиксируются и переносятся на лист бумаги, не рассчитываясь и не расчленяясь. Маврина писала об этом новом для нее взгляде на творческий процесс: «Жизнь обогатилась и связалась с детством. Культ рисунка a la prima — без резинки. Рисунок как самостоятельное произведение, а не подсобный рабочий материал».

В 1932 году объединение художников закрыли, как и все прочие самостоятельные объединения. Основные темы работ Татьяны Мавриной этого периода — пейзаж, натюрморт и этюды обнаженной натуры. В этих работах особенно сильно чувствуется влияние французской живописной школы, безоглядное увлечение цветом и светом. Холсты Мавриной отличает импрессионистичность видения. Подробности, мелкие детали отсутствуют на этих картинах. Главным для нее являются цветовые соотношения, нюансы световых переходов и цветовые контрасты. Сама художница писала об этом так: «Единство рисунка и цвета, крупные формы и мелкие детали вместе, наложение цвета экономное, часто в “припуск”, иногда густо, тон по тону, “оживка” другим цветом, контрасты цветовых силуэтов, золотые фоны, обводка, вплетение шрифта в композицию — это все формальные стороны. Но кроме этой “живописной кухни”, если можно так сказать, есть еще непонятно на чем держащееся выражение лиц и самих фигур. Синтетическая божественная портретность, что ли?»

Выставка работает по 20 июня.

ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРЕСС-СЛУЖБОЙ.

О самых интересных путешествиях читайте в MY WAY.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В форме буквы О

В концепцию высотного комплекса One Tower, который планировался к постройке в деловом центре «М...

ПОДРОБНЕЕ

Работы Карла Брюллова и Ивана Айвазовского – на предаукционном показе

До 28 июня можно будет увидеть «Итальянский альбом» Карла Брюллова и «Крымский пейзаж» Ивана Ай...

ПОДРОБНЕЕ