Великолепная «восьмерка»

2016 год по-настоящему станет историческим для Dassault Falcon. Новый флагман 8х поступит первым клиентам, а значит, что еще один производитель начнет сумасшедшую гонку в ультрадальнем классе.

ФОТО: DASSAULT AVIATION

Бизнес-джет Falcon 8х

Для профессионалов бизнес-джет Falcon 8х уже состоявшаяся машина, которая в будущем сделает рынок еще более конкурентным. Пока же Dassault Falcon удачно сертифицировал новый бизнес-джет в Европе и США. Самые передовые рынки мира уже доступны для нового флагмана французской компании. Ну а генеральная репетиция и главные испытания для «восьмерки» прошли весной и летом этого года, когда новейший самолет отправился в международное турне. На данный момент он выполнил больше 50 перелетов по всему миру. Этот аппарат преодолел расстояние в 55 000 морских миль. Да, да мы не ошиблись – бизнес-джет обогнул Землю дважды, и везде его высоко оценили и потенциальные клиенты, и специалисты авиации. Будучи выходцем из Falcon 7X, новый бизнес-джет на 19 человек, получил удлиненный салон и дальность, увеличенную на 925 км, – 11 945 км. Так он стал самым длинным дальнобойным самолетом деловой авиации французского производства. 8Х был представлен на салоне EBACE в городе Женева два года назад, совсем скоро, после анонса программы Falcon 5X с двумя двигателями. Falcon 8х имеет усовершенствованную версию двигателя Pratt и Whitney Canada PW307D. Их тяга больше на 5%, чем у Falcon 7X с PW307A.

Бизнес-джет Falcon 8х

Falcon 8X

Очередной инновацией для 8X стало переработанное суперэффективное крыло от версии 7X. Его конструкция претерпело модернизацию, чтобы общее сопротивление авиационного аппарата при крейсерской скорости было сведено к минимуму, а так же снизить весе конструкции на 600 фунтов. Помимо этого крыло теперь имеет оптимизированный профиль и законцовки. Все это в совокупности принесло значимое увеличение подъемной силы и улучшение аэродинамических качеств самолета. Самолет стал менее стабилен, что положительно сказывается на аэродинамике, так как горизонтальный стабилизатор, имеющий меньший угол установки, является источником сопротивления. Однако же относительная нестабильность с лихвой компенсируется компьютерной CMS.

Бизнес-джет Falcon 8х

Салон самолета Falcon 8X

Бизнес-джет Falcon 8х умеет работать на ВПП длиной 6000 футов, а так же имеет посадочную скорость 106 узлов или 197 км/час. Для сравнения, у Falcon 7X это цифра 104. Новая версия Falcon способна выполнить заходы под углом до 6 градусов. Это помогает самолету приземляться в аэропортах повышенной сложности.

Бесспорно, это огромный плюс. Но это информация для специалистов. А что же получает пассажир?

Falcon 8х является бизнес-джетом с самым объемным у Falcon салоном (48 м). Три секции, рассчитанные на 19 пассажиров, разделены на 3 секции - место для отдыха, кухонная зона в носовой части салона и туалетом в хвостовой части. При всем этом производитель предлагает около 30 вариантов компоновки салона, среди которых есть даже вариант с душевой кабиной. Данный самолет сертифицирован для перелетов до эшелона FL510. При высоте 41 000 футов давление в кабине будет на уровне 1200 м. над уровнем моря. В кабине пилота расположилась новейшая версия встроенного бортового комплекса Dassault EASy. Он создан на базе авионики Honeywell Primus Epic и имеет функции SVS и EVS. Так же здесь есть коллиматорная индикация на стекле, FMS современнейшего поколения и цифровая система управления полетом.

В данный момент наращиваются обороты по серийному производству данной модели. Уже начата окончательная сборка Falcon 8X S/N 21 в Бордо-Мериньяк. Шесть самолетов этой серии уже прибыли в центр комплектации в Литл-Рок.

О другом самолете этого производителя Falcon 2000S читайте в нашем обзоре.

Текст: Дмитрий Петроченко

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Gulfstream G700 получил сертификат FAA

Спустя два года задержек флагман Gulfstream, ультрадальний бизнес-джет G700, получил сертификат...

ПОДРОБНЕЕ