Falcon 2000 S: неслабый средний

В своей новейшей истории Dassault Falcon никогда всерьез не претендовал на суперсредний класс, отдавая предпочтение машинам с большими кабинами. И вдруг компания сделала почти революционный шаг, создав «небольшой» 2000S.

ФОТО: DASSAULT AVIATION

Бизнес-джет Falcon 2000S

Falcon всегда ассоциировался с «серьезными» джетами. Но времена, когда бизнес-джеты верхнего уровня преобладали на рынке, понемногу проходят. На смену им все увереннее идут так называемые «суперсредние» джеты, среди которых доминируют Gulfstream G280 и Challenger 350. Общая ситуация в мировой экономике заставляет владельцев оптимизировать свои расходы, и в этой ситуации «ценник» на самолет – один из важнейших аргументов. Созданный по мотивам популярной модели Falcon 2000LX «небольшой» бизнес-джет Falcon 2000S имеет сопоставимую максимальную массу с теми же Gulfstream G280 и Challenger 350, но летит дальше. При этом самолет предлагает салон значительного размера, у которого есть лишь одно существенное ограничение – невозможность менять стандартную десятиместную компоновку.

Бизнес-джет Falcon 2000S

Что касается внутренней конкуренции, для многих Falcon 2000S может стать достойным соперником Falcon 2000LXS: при меньшей на $5,2 млн стоимости он предлагает тот же уровень комфорта (пусть и без возможности индивидуализации салона) и проигрывает только в дальности полета – около 1200 км. В принципе, при полетах из Москвы эта дальность не столь критична: до Нью Йорка не долетит и LXS. А так расстояние 6200 км самолет преодолевает при скорости чуть более 900 км/ч и покрывает всю Европу и Ближний Восток.

По части оборудования кабины пилотов и сложной механизации крыла, обеспечивающей отменные взлетно-посадочные характеристики, бизнес-джет Falcon 2000S не уступает другим джетам Falcon.

Бизнес-джет Falcon 2000S

Например, имеется возможность установить систему синтетического видения на лобовом стекле. По отзывам пилотов, эргономика и оборудование фирменной кабиной Easy II стали одним из золотых стандартов отрасли. Из других преимуществ: Falcon 2000S доступны короткие ВПП; для взлета джету понадобятся 1318 м полосы, для посадки – всего 706 м. Это значит, что самолет сможет спокойно садиться в многочисленных европейских аэропортах, где полосы, как правило, не очень длинные, так что география его применения станет заметно шире. Кстати, система автоматического торможения входит в стандартную комплектацию. И это позволяет уменьшить пробег во время посадки на 46 м. Самолет также прошел сертификацию для выполнения сложных заходов, к примеру, в аэропорту Лондон-Сити... На взлете джет, как истребитель, набирает высоту 1326 м за минуту (двигатели PW308C).

Летно-технические характеристики – еще одна сильная сторона Falcon 2000S.

Например, самолет перевезет шесть пассажиров на расстояние в 3,5 тыс. морских миль (6485 км) с абсолютно крейсерской скоростью - 0,8 М. Ориентировочный расход топлива на таком рейсе составит 5800 кг. Это значит, что модель класса large-cabin за 1 км уничтожит так же много керосина, как самолет в классе super-midsize. С десятью же пассажирами на борту бизнес-джет Falcon 2000S по топливной эффективности обойдет всех представителей среднего класса.

Бизнес-джет Falcon 2000S

В апреле 2013 года бизнес-джет Falcon 2000S сертифицирован Европейским агентством авиационной безопасности EASA и Федерального управления гражданской авиации США FAA. Сейчас стоимость джета стартует от $27 млн.

Салон джета выполнен в фирменном стиле Dassault, который не спутать ни с чем. Стандартная компоновка состоит из 10 кресел – три пары друг напротив друга и один четырехместный клуб сзади. Клиенту предлагается на выбор три варианта цвета схем и отделочных материалов: все они разработаны BMW Designworks USA. Дизайн Sedona выполнен в песочных тонах, Havana – в светло-коричневой палитре, Alpine выполнен белоснежным, с темными вкраплениями. Полноценный набор оборудования – спутниковая связь, Wi-Fi, мультимедиа-хранилище, управление функциями салона со смартфона или планшета – не пострадал от снижения стоимости относительно 2000 LXS. В качестве опции предусмотрена даже возможность установки кресел с электроприводом.

Бизнес-джет Falcon 2000S

Функция управления системой салона второго поколения, которую разработала компания Rockwell Collins, входит в стандартную комплектацию самолета. Так же в нее вошли мультимедийный центр с 19-тидюймовыми HD-мониторами, спутниковый телефон Aircell Axxess II Iridium и восемь розеток. Для владельцев Для Apple iPod Touch и iPhone PDA здесь разработано специальное приложение, благодаря которому они могут контролировать через свой гаджет температуру воздуха, электрический шторки на иллюминаторах, освещение и видео на мониторах. Высокоскоростной канал обмена данными предлагается, как дополнительная опция. Компания Dassault Falcon готовит к выпуску новый флагманский джет Falcon 8X.

Компания Dassault Falcon готовит к выпуску новый флагманский джет Falcon 8X.

Текст: Дмитрий Петроченко

Обсуждение закрыто.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Qatar Executive получает Gulfstream G700

Получив первые два новых самолета G700, Qatar Executive становится первым коммерческим эксплуат...

ПОДРОБНЕЕ

Gulfstream G550 для домашних любимцев

Американский производитель премиальных кормов и аксессуаров для собак Bark запустил авиаперевоз...

ПОДРОБНЕЕ